Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Сегментирование рынка товаров (услуг) предприятия
Введение 3
- Теоретические аспекты сегментирования рынка товаров (услуг) предприятия 5
1.1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации 5
1.2. Основные критерии и принципы сегментирования 6
- Маркетинговое исследование сегментирования рынка услуг турагентства «PEGAS Touristik» 9
2.1. Краткая характеристика турагентства «PEGAS Touristik» 9
2.2. Проект маркетингового исследования сегментирования рынка услуг 13
- Анализ и интерпретация результатов маркетингового исследования сегментирования рынка услуг 15
3.1 Сегментирование рынка услуг по социально–демографическим критериям 15
3.2. Сегментирование рынка услуг по роду деятельности и уровню дохода 17
3.3. Сегментирование рынка услуг по географическому критерию 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложения 26
Любая фирма сознает, что её товары не могут нравиться сразу всем покупателем. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.
Продавцы не всегда придерживались этой практики. Их взгляды прошли через три этапа:
- массовый маркетинг. При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирмы «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
- товарно-дифференцированный маркетинг. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.п.
- целевой маркетинг. В этом случае производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
Сегментация рынка позволяет повысить эффективность средств и методов рекламы, регулирования цен, применяемых форм и методов продажи. Смысл её заключается и в том, что предприятие не распыляет, а концентрирует свои усилия на направление главного удара (наиболее перспективном для него сегменте).
Таким образом, рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей кроме того рынка и определения объектов (прежде всего потребителей), на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов комплексов маркетинга.
Цель исследования - провести маркетинговое исследование сегментирования рынка услуг турагентства «PEGAS Touristik».
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические аспекты сегментирования рынка товаров (услуг) предприятия;
- разработать проект маркетингового исследования сегментирования рынка туристических услуг;
- провести анализ и интерпретацию результатов маркетингового исследования сегментирования рынка услуг.
клиенты турагентства «Пегас Туристик» г. Сочи.
Предметом исследования сегментация рынка туристических услуг.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
Анализ теоретических аспектов сегментации, составленный в первом разделе, позволил выявить, что сегментацию (или сегментирование) наиболее часто определяют как деление рынка на группы покупателей, которые обладают схожими характеристиками с целью предоставления им и изучения их реакции на предлагаемый продукт или другую маркетинговую активность предприятия.
Сегмент – выделенная из всей совокупности потребителей (рынка) группа, индивиды которой обладают общими признаками и одинаково реагируют на различные элементы комплекса маркетинга.
Сегментирование рынка – процесс выделения на рынке сегментов потребителей.
Проблема маркетингового исследования: требуется более детальная информация о сегментации рынка туристических услуг, которая позволит получить более полные данные для разработки стратегии позиционирования турагентства «Пегас Туристик» г. Сочи. В связи с этим необходимо провести маркетинговое исследование сегментирования рынка услуг.
Цель маркетингового исследования - провести сегментирование рынка туристических услуг для разработки стратегии позиционирования турагентства «Пегас Туристик» г. Сочи.
Маркетинговые исследования проводили в период с 01.05.2018 г. по 15.05.2018 г. в магазине турагентства «Пегас Туристик» г. Сочи. Время проведения: ежедневно, с 17.00 до 19.00.
Для сбора первичных данных методом сплошной выборки было опрошено 100 респондентов, в возрасте от 16 до 65 лет. В качестве респондентов выступали жители г. Сочи.
Выявлено что большинство клиентов агентства женщины (63%). Основной сегмент турагентства это люди в возрасте 22-30 лет. Большинство клиентов турагентства холосты (не замужем). Основной сегмент турагентства это семьи с одним ребенком.
Основная масса респондентов представлена интеллигенцией (37%) и студентами (32%), доход которых обычно не превышает среднего уровня. Более трети приезжих получают заработную плату менее 100 у. е., пятая часть - имеет доход от 100 до 200 у. е. и каждый десятый - от 200 до 300 у. е.
Традиционно Украина, Россия и Белоруссия поставляют в Сочи основную массу потребителей туристских услуг, но долевое соотношение этих стран ежегодно претерпевает изменения.
Таким образом, в структуре туристского рынка г. Сочи с каждым годом наблюдается уменьшение доли отдыхающих, приехавших из ближнего и дальнего зарубежья.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)