Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Сестринский уход при катарально-экссудативном диатезе
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Катарально-экссудативный диатез: понятие, причины, симптомы, диагностика 6
1.2. План сестринского ухода при катарально-экссудативном диатезе 9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
2.1. Сестринский процесс при катарально-экссудативном диатезе 11
2.2. Составление карты сестринского ухода при катарально-экссудативном диатезе 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
Актуальность темы исследования. Катарально-экссудативном диатез в общей структуре аллергических заболеваний занимает одно из ведущих мест. По данным эпидемиологических исследований в разных странах экссудативно-катаральным диатезом страдают от 10 до 28% детей. Острота проблемы обусловлена не только высокой распространенностью у детей, но и ранним началом, быстротой развития хронических форм.
Конечно, врачу трудно найти время, чтобы научить каждого больного, маму как жить с диатезом. И здесь на помощь приходит медицинская сестра. Она должна оценивать потребности пациента, проводить обучение, координировать информацию, оказывать помощь, оценивать прогресс и помогать пациенту придерживаться выбранного лечения.
Цель работы:
- исследовать особенности сестринского ухода при катарально-экссудативном диатезе;
- систематизировать полученные знания и практические умения по ПМ______
- овладеть методикой научного исследования в решении практических задач по указанной теме;
- осуществить поиск, проанализировать, обобщить, необходимую информацию по теме исследования;
- планировать мероприятия для решения поставленных задач по предмету исследования;
- совершенствование профессиональных компетенций по ПМ.
Задачи:
- изучить отечественные и зарубежные литературные источники;
- провести сравнительный анализ полученных данных;
-проверить на практике эффективность сестринского ухода при катарально-экссудативном диатезе;
- обобщить знания и умения по сестринскому уходу при катарально-экссудативном диатезе;
- разработать памятки по правильному при катарально-экссудативном диатезе.
Объект исследования – деятельность медицинской при катарально-экссудативном диатезе.
Предмет исследования – сестринский уход при катарально-экссудативном диатезе.
База исследования:
Методы исследования.
- научно-теоретический анализ литературы,
- опрос, наблюдение,
- обобщение данных.
Экссудативно-катаральный диатез – аномалия конституции, характеризующаяся склонностью к инфильтративно-десквамативным изменениям кожи, лимфопролиферацией, недостаточностью иммунного ответа и лабильностью водно-солевого обмена. У детей отмечается появление разнообразных кожных элементов (эритема, гнейс, строфулюс и др.), природа которых является псевдоаллергической. Также характерен избыточный вес, высокая подверженность ОРВИ, частые воспаления слизистых оболочек (конъюнктивиты, риниты, блефариты). Диагностика основана на тщательно собранном анамнезе, клинических проявлениях и результатах анализов. Лечение комплексное, включает десенсибилизирующие средства, цинковые мази и другие препараты, большая роль отводится немедикаментозной терапии.
Сестринский уход при катарально-экссудативном диатезе заключается в следующем:
1) Помочь родителям восполнить дефицит знаний о видах диатезов, их проявлениях, лечении и профилактики.
2) Объяснить родителям то, как создать в домашних условиях гипоаллергенную обстановку. Убрать накопители домашней пыли: ковры, мягкую мебель, книги, пуховые подушки, матрацы и одеяла. Проводить влажную уборку 2 раза в день, поддерживать умеренно влажный микроклимат в квартире. Использовать для ребенка одежду только из натуральных хлопковых и тонковолокнистых тканей.
3) Отказаться от содержания домашних животных, аквариумных рыбок, цветов.
4) Проводить профилактику инфицирования кожи путем расчесывания: использовать специальную одежду с зашитыми рукавами, отвлекать ребенка.
5) Обучить родителей методам обработки кожи при различных поражениях (влажная экзема, сухая экзема), проведению лечебных ванн с добавлением трав, смягчающих веществ.
6) Обучить родителей принципам гипоаллергенной диеты, правилам ведения «Пищевого дневника», технологии приготовления отдельных блюд для детей с диатезами.
7) Рекомендовать активное проведение закаливающих мероприятий, массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.
8) Объяснять родителям обязательность санирования очагов инфекции.
9) Проводить вакцинопрофилактику по индивидуальному календарю с предварительной подготовкой.
Рекомендовать регулярное наблюдение за ребенком врачами - педиатром, иммунологом и другими специалистами по показаниям.
Задачи, поставленные в работе, полностью выполнены: проведен анализ литературного материала, практически подтверждены результаты исследования.
Материалы данной работы могут быть использованы в учебном процессе для самостоятельной подготовки студентов к практическим и теоретическим занятиям.
Подготовленные памятки, рекомендации могут быть использованы в практическом здравоохранении, с целью проведения профилактических мероприятий, повышении уровня информированности населения.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары