Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Социально-психологическая диагностика особенностей протекания межличностного конфликта
Введение 3
1. Теоретические основы протекания межличностного конфликта 6
1.1. Анализ понятия «межличностный конфликт» 6
1.2. Особенности протекания межличностного конфликта 12
2. Диагностика особенностей протекания межличностного конфликта 17
2.1. Организация исследования и анализ результатов 17
2.2. Рекомендации по снижении уровня межличностных конфликтов и их профилактики 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложения 34
Современные процессы, происходящие в обществе, деловые взаимоотношения порождают большое число проблем, требующих немедленного решения. В противном случае это приводит к недостатку взаимопонимания между людьми, а чаще всего – к возникновению конфликтов.
Межличностный конфликт – довольно распространенное явление, встречающееся каждый день. Мы живем в обществе, которое диктует жить по своим правилам. Не всегда ценности и интересы разных людей совпадают друг с другом. Если этого не происходит, а ущемляются важные составляющие жизни, возникает конфликт. Он требует незамедлительного решения. Ведь пока не будут устранены значимые причины конфликта, он не пройдет самостоятельно. В противном случае напряжение только нарастает, а отношения портятся.
Межличностный конфликт предполагает, как минимум, двух участников процесса. Межличностный конфликт формируется под воздействием таких причин как несдержанность, агрессивность, нежелание уступать своему оппоненту. Конфликт особенно осложняется тем, что каждый человек стремится отстаивать свои интересы в споре и совершенно не заботится о своем партнере. Мало кто в критической ситуации оказывается способным думать об окружающих. Нередко люди, которые конфликтуют, причиняют друг другу сильную душевную боль и даже не замечают этого. Поведение нередко становится неуправляемым и неадекватным по отношению к самой причине, которая привела к конфликту. Разрешение конфликта всегда требует от человека изменения своего поведения и принятия на себя ответственности за происходящее.
В связи с вышеизложенным тема курсовой работы «Социально-психологическая диагностика особенностей протекания межличностного конфликта» представляется весьма актуальной.
Цель работы – провести социально-психологическую диагностику особенностей протекания межличностного конфликта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ понятия «межличностный конфликт»;
- исследовать особенности протекания межличностного конфликта;
- провести диагностику особенностей протекания межличностного конфликта;
- разработать рекомендации по снижении уровня межличностных конфликтов и их профилактики.
Объект исследования – межличностный конфликт.
Предмет исследования – социально-психологическая диагностика особенностей протекания межличностного конфликта.
Приоритет в разработке феноменологических аспектов конфликта принадлежит зарубежным ученым различных методологических направлений (А. Адлер, К. Боулинг, Р. Дарендорф, М. Дойч, К. Левин, Р. Лэнг, Н. Миллер, Дж. Морено, К. Томас, В. Франкл, З. Фрейд, К. Хорни и др.). В сфере социального управления конфликт изучается как фактор, препятствующий организационному и профессиональному развитию, в том числе и в условиях государственной службы (Г. Дерлиен, А. Лоутон, Э. Роуз и др.).
Проблемы конфликта давно разрабатываются и в отечественной психологии. В психологических трудах, посвященных конфликтам, преобладают работы по общей теории конфликтов (А.Я. Анцупов, В.В. Дружинин, В.Н. Кудрявцев и др.), исследования структуры, характеристик и динамики конфликтов (Н.В. Гришина, А.А. Ершов, А.Н. Сухов), психологических причин (А.Я. Анцупов, В.Г. Зазыкин, Н.С. Нечаева, Т.С. Сулимова и др.), психологических характеристик конфликтных личностей (В.Г. Зазыкин, Е.В. Зайцева, Н.В. Крогиус), ролевого поведения в конфликте (Е.Г. Баранов).
Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, обобщение, сравнение; эмпирические – наблюдение, опрос, тестирование, социометрия.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 2 г. Орла.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В современном обществе межличностный конфликт является достаточно распространенным социально значимым явлением. Взаимодействие между людьми не может быть всегда благоприятным, ведь у каждого свои ценности и интересы. На почве недопонимания довольно часто возникают споры, которые нуждаются в незамедлительном решении. Если этого не сделать вовремя, есть риск окончательно испортить отношения с человеком.
Конфликт – это один из способов разрешения проблем и противоречий, возникающих в результате взаимодействия между индивидами или группами людей. При этом он сопровождается негативными эмоциями и поведением, выходящим за нормы, принятым в обществе. Межличностный конфликт – это открытое столкновение индивидов, вызванное несогласованностью и несовместимостью их целей в конкретный момент времени или ситуацию. Конфликт возникает между двумя и более лицами. Противостояние происходит в непосредственных отношениях этих индивидов.
Межличностный конфликт – это явление, которым разумный человек может управлять. Стоит помнить о том, что от поведения зависит не только настроение, но и перспектива отношений с окружающими людьми.
Чтобы прийти к постепенному урегулированию спорных вопросов, желательно отследить намерения участников дискуссии и рассмотреть существующие стратегии построения отношений. После этого можно выявить для себя и способ разрешения межличностного конфликта.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека