Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Совершенствование ассортиментной политики торговой организации
Введение 5
1 Теоретические основы ассортиментной политики торговой организации 7
1.1 Понятие, классификация и характеристика ассортимента продукции 7
1.2 Особенности ассортиментной политики в торговой организации 14
1.3 Управление и методы формирования товарного ассортимента 19
2 Анализ ассортиментной политики торговой организации ООО «Крепёж инструменты» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Крепёж инструменты» 32
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 40
2.3 Анализ ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты» 48
3 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Крепёж инструменты» 54
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 54
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 61
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложение А (справочное) Бухгалтерский баланс ООО «Крепёж инструменты» за 2017 год 70
Приложение Б (справочное) Отчет о финансовых результатах ООО «Крепёж инструменты» за 2017 год 71
+ Есть доклад (речь для защиты и презентация). Для их покупки напишите на электронную почту.
На развитие розничной торговли существенное влияние оказали преобразования, произошедшие в рыночной экономике. На современном этапе розничная торговля активно влияет на развитие экономики и рыночных процессов, способствует привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры регионов РФ, повышению качества и уровня жизни населения, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги. В то же время настоящий период характеризуется ужесточением конкурентной борьбы между торговыми организациями. Коммерческий успех предприятий розничной торговли во многом зависит от результатов этой борьбы. Возможность товарного ассортимента торгового предприятия адекватно отвечать потребительскому спросу способствует обеспечению конкурентоспособности и прибыльности компании.
Предприятия розничной торговли регулярно сталкиваются с необходимостью быстрого реагирования на каждое изменение рыночной ситуации, что в первую очередь влияет на ассортиментный перечень товаров. Повышение эффективности управления товарным ассортиментом предприятия является одним из основных составляющих системы управления в розничной торговле, так как именно отношение потребителей к продукции определяет возможности существования и развития предприятия. Способность компании эффективно сформировать товарный ассортимент является одним из определяющих факторов в достижении ею конкурентного рыночного преимущества.
Формирование товарного ассортимента представляет собой разработку и установление в определенном порядке ассортиментного перечня товаров, составляющих необходимую совокупность для торговли.
Совершенствование ассортимента применяют для повышения рациональности ассортиментных групп товаров.
Формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемого уровня прибыли на длительный период времени, очень актуально для торговых организаций, стремящихся быть конкурентоспособными. В условиях конкуренции рынок путем регулирования спроса и предложения определяет необходимый ему ассортимент продукции. Поэтому главной задачей торговых организаций, функционирующих в рыночных условиях, является удовлетворение существующего спроса лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости торговых организаций.
В связи с вышеизложенным тема «Совершенствование ассортиментной политики торговой организации (на примере ООО «Крепёж инструменты»)» представляется весьма актуальной.
Цель работы – разработать пути совершенствования ассортиментной политики торговой организации (на примере ООО «Крепёж инструменты»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы ассортиментной политики торговой организации;
- дать организационно-экономическую характеристику магазина ООО «Крепёж инструменты»;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- провести анализ ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты»;
- разработать экономически обоснованные мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Крепёж инструменты».
Объект исследования – торговая организация ООО «Крепёж инструменты».
Предмет исследования - ассортиментная политика организации.
Методологическую базу исследования составили труды ведущих специалистов по рекламе, таких как: И.Л. Акулич, Г.Л. Багиев, Беляев В.И., С.Н. Виноградова, И.И. Годин, Б.З. Мильнер, О.В. Памбухчиянц, А.П. Панкрухин, и др.; статьи из периодических изданий, а также внутренние документы ООО «Крепёж инструменты».
Методы исследования: в процессе работы были использованы методы и принципы научного исследования в экономике, такие как диалектический, логический, а также метод статистико-экономического анализа.
Новизна исследования: в работе проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия, а также анализ ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты».
Практическая значимость исследования заключается в экономически обоснованных мероприятиях по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Крепёж инструменты», которые могут быть использованы как данным магазином, так и другими подобными.
Асортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и ов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а а как градации качества товаров одного вида и наименования относить к аменту. Классификация товаров - это процесс распределения любых множеств на определенные категории различного уровня. Товары проходят классификацию в зависимости от некоторых признаков и определенных методов распределения.
Асортиментная политика – это сложный элемент, который не существует сам по себе, на него обязательно влияют различные факторы (демографические, социальные, психологические и др.), а также он должен ориентироваться на различные принципы формирование ассортимента торговой организации. Вся ассортиментная политика предприятия торгового типа смотрится как своеобразная система взглядов, а также комплекс мер направленных на управление ассортиментом, в общем, на всех уровнях, где учитывается интерес рынка и всего государства в целом.
Управление асортиментом компании предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля компании, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент. Анализ различных методик формирования товарного ассортимента и их особенностей позволили выявить определенное сходство между ними. Все методики основаны, в целом, на исследование рыночного восприятия продукции и на оценке продукции с точки зрения экономической эффективности предприятия.
Объектом исследования является магазин ООО «Крепёж инструменты». Основным видом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля товарами для строительства, ремонта, сантехники и электроинструментом. Организационная структура магазина ООО «Крепёж инструменты» линейно-функциональная. Выручка за исследуемый период уменьшилась на 1167 тыс. руб., темп снижения составил 75,3%. При этом среднегодовая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 240,8 тыс. руб. Стоимость запасов уменьшилась на 159 тыс. руб. Полученные результаты позволяют увидеть, что исследуемая организация характеризуется достаточно высокой независимостью от внешних источников финансирования, коэффициент автономии организации по состоянию на отчетную дату составил 0.9216 (доля собственных средств в общей величине источников финансирования на конец отчетного периода составляет 92.2%). Полученное значение свидетельствует об оптимальном балансе собственного и заемного капитала.
Из результатов оценки микросреды ООО «Крепёж инструменты» установлено, что сильными сторонами компании являются: компетентность компании в сфере розничной торговли, уровень технической оснащенности, качество товаров, имидж (деловая репутация) компании, объем продаж. К слабым сторонам относится низкий уровень оплаты труда, ее слабая связь с результатами труда торговых работников, что порождает текучесть кадров. Также несомненной слабой стороной является ценовая политика. На основе SWOT–анализа ООО «Крепёж инструменты» сделан ряд выводов: возможность увеличения объема продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона; перспективы выхода на новые рынки; угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены поставщиков ввиду программы импортозамещения; преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых видов товаров и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов продаж.
ООО «Крепёж инструменты» реализует широкий ассортимент товаров по следующим товарным группам: крепеж, анкерная техника, такелаж и перфорации, замки, скобяные изделия, сварочное и паяльное оборудование, инструмент ручной и оснастка, химическая продукция (герметики, монтажный клей). Динамика коэффициента рациональности в целом стабильна, но показатели, включенные в его интегральное значение, в целом характеризует маркетинговую работу в ООО «Крепёж инструменты» как неэффективную (так, например, снизился коэффициент обновления ассортимента), поэтому необходимо разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты».
В работе предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики магазина ООО «Крепёж инструменты»: определить влияние фактора сезонности на продажи товаров и определить особенности поведения клиентов; решить – когда и какие товары следует добавить в ассортимент; ввести в штатное расписание должность менеджера, в должностные обязанности которого будет входить отслеживание эффективности произведенных изменений ассортимента; разработать мероприятия по повышению лояльности покупателей и повышению их стремления приобретать товары в магазине ООО «Крепёж инструменты». Внедрение предложенных мероприятий обеспечит увеличение рентабельности продаж на 1,51%, прибыль от продаж вырастет на 135 тыс. руб.
Таким образом, в работе раскрыты теоретические основы ассортиментной политики торговой организации; дана организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Крепёж инструменты»; ппроведен анализ внешней и внутренней среды предприятия; проведен анализ ассортиментной политики ООО «Крепёж инструменты»; разработаны экономически обоснованные мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики организации ООО «Крепёж инструменты». Все поставленные ранее задачи решены, следовательно цель работы достигнута.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)