Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Совершенствование и повышение конкурентоспособности предприятия
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности предприятий 23
2 Анализ конкурентоспособности магазина «Светлана» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности магазина «Светлана» 36
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности магазина «Светлана» 41
3 Предложения по повышению конкурентоспособности магазина «Светлана» и оценка их эффективности 48
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина «Светлана» и их эффективность 48
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время при широком ассортименте предоставляемых услуг и товаров, в рыночной экономике, важную роль для преуспевающей деятельности предприятия составляет её конкурентоспособность. Вследствие чего руководители предприятий постоянно должны находить новые инструменты управления предприятиями и путей повышения конкурентного положения. Исследование потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции дает возможность предприятию выявить его преимущества и недостатки перед конкурентами, создать перспективные конкурентные стратегии и сохранять конкурентные преимущества.
С развитием конкуренции во всех областях деятельности человека возрастает интерес к управлению конкурентоспособностью предприятий. Достаточно часто в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области.
Процесс экономического развития сегодняшней России находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. В России это привело к падению её конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном рынке. В этом состоянии, очевидно, требуется более глубокое осмысление определения «конкурентоспособность».
В современных условиях развития рыночных отношений в нашей стране выпуск конкурентоспособной продукции не является универсальным средством в борьбе за конкурентоспособность предприятия. В настоящий момент проблема повышения конкурентоспособности предприятий становится все более значимой и актуальной, а также требует совершенствования и адаптации к постоянно изменяющемуся рынку.
Анализ конкурентоспособности предприятия является непременным условием рыночного преимущества. Тема является весьма актуальной, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно действовать в рыночной экономике.
Объект исследования – ИП Куцын С.Н. «Светлана».
Предметом исследования являются меры по совершенствованию и повышению конкурентоспособности предприятия ИП Куцын С.Н. «Светлана».
Цель – разработка мер по совершенствованию и повышению конкурентоспособности предприятия ИП Куцын С.Н. «Светлана».
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- обобщить основные методы оценки конкурентоспособности;
- проанализировать стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности магазина «Светлана»;
- провести оценку конкурентоспособности аагазина «Светлана»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина «Светлана».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких ученых, как Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н., Виханский О.С., Азоев Г.Л., Портер М.. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах И. Ансоффа, М. Мескон, Г. Саймона и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Завьялова П.С., Конину Н.Ю., Лифиц И.М., Минько Э.В. и др., а также материалы конференций, периодической печати.
Эмпирической базой исследования послужили статистические кроме того источники, информационно-аналитические материалы СМИ, Интернет, официальные нормативно-правовые документы Российской Федерации, отчетная документация магазина «Светлана».
Для решения целей и задач исследования были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, графический метод и статистические методы, SWOT-анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в процессе выполнения работы выделены основные особенности конкурентоспособности магазина «Светлана», разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, которые могут быть учтены в плане повышения конкурентоспособности магазина «Светлана».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, три главы, а также заключение и список литературы.
Среди самых актуальных направлений, характеризующих процессы развития рыночных отношений, своей значимостью выделяется повышение конкуренции предприятий.
Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям кроме того данной отрасли внутри страны и за её пределами.
В первой главе нами были рассмотрены основные понятия конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
Как удалось кроме того выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др. К успеху в условиях жесткой конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования. Также важным в условиях выживания является необходимость следования предприятия маркетинговым стратегиям. Выделяют четыре основных вида маркетинговых стратегий: недифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг; сегментация товара; дифференциация товара.
Во второй главе был проведен анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия «Светлана» за 2013-2015 годы, который выявил, что в связи с ростом объемов продаж продукции и услуг себестоимость продукции выросла в 2014г. в 5,2 раза, а в 2015г. – на 24,8%. 73
Затраты на 1 рубль готовой продукции в 2014г. снизились на 0,005 руб. и в 2015 г. снизились на 0,007 руб. Чистая прибыль предприятия в 2014 г. выросла в 4,8 раз, в 2015 г. увеличение составило 71,7%.
Таким образом, в 2013-2015гг. наблюдался рост основных показателей деятельности предприятия, причем в 2014г. по сравнению с 2013г. рост был многократным, а в 2015г. наблюдалось некоторое снижение темпов роста.
В ходе анализа выявлено, что основными конкурентами для нашей фирмы являются: «ТМК»; «МебельСервис»; «Экостиль»; «МебельМастер».
Отрицательное влияние на продвижение продукции оказали такие кроме того факторы, как: снижение темпов роста розничной торговли и снижение роста розничного кредитования. Продвижение на рынок обычной мебели усложняется по причине снижения спроса, тогда, как наблюдается рост спроса на экомебель, изготавливаемую по современным технологиям.
На базе приведенных анализов мы предложили ряд конкурентных действий, мероприятий с целью сохранения наилучших позиций в отрасли. Правильное их применение позволит магазину укрепить свои позиции в такой нелегкой ситуации кроме того на рынке.
Анализ деятельности «Светлана» и ситуации на рынке мебели показали, что предприятию необходимо в целях улучшения продвижения своих товаров прилагать усилия для расширения ассортимента выпускаемой продукции и информировании об этом потенциальных покупателей.
В работе были разработаны основные направления по улучшению продвижения продукции на рынок, которые включают мероприятия по продажи экомебели, а также изменение должностных обязанностей некоторых сотрудиков.
Главная задача продвижения деревянных экомебели – формирование потребности потребителей в них. Мероприятия по продвижению нового товара на рынок будут включать:
- разработку информации кроме того на сайте предприятия;
- участие в специализированных ярмарках и выставках;
- рекламное обеспечение.
Для продвижения нового товара предприятию необходимо использовать новые каналы продаж: интернет-магазин, социальные сети, интернет-презентации, вебинары и т. д.
Участие в специализированных выставках и ярмарках даст возможность предприятию сфокусировать внимание потенциальных потребителей на нескольких видах экомебели. Выставленные образцы в равной степени должны предоставлять возможность, как для общения, так и для использования других средств маркетинга.
Для организации работы по продвижению товара на постоянной основе предприятию в штате необходимо иметь промоушен-менеджера, который, сочетая различные методы и способы, будет разрабатывать программы по продвижению товаров и услуг на рынок.
Полные затраты на реализацию мероприятий будут включать: затраты на разработку сайта Интернет; участие в ярмарках и выставках; обучение персонала; рекламной кампании.
Полные затраты на мероприятия по продвижению новой продукции составят 376 тыс. рублей. Наибольшую долю в затратах будут составлять затраты на рекламную кампанию. Предполагается, что во второй и третий год производства и реализации новой продукции объемы будут возрастать на 10%. Затраты на продвижение продукции можно будет снизить: во второй и третий год на 50%.
Расчеты показали, что в результате предложенных мероприятий на предприятии вырастет выручка и прибыль. Помимо экономического эффекта от реализации мероприятий, предприятие получит определенный социальный эффект: удовлетворены потребности жителей Тамбовской области с достатком выше среднего в создании индивидуального стиля своего жилья, а также приобретение экологически чистой продукции.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)