Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Современные технологии формирования положительного имиджа образовательной организации
Введение 3
- Общая характеристика современных технологий формирования положительного имиджа образовательной организации 5
1.1. Социально-коммуникативные факторы, влияющие на формирование имиджа вуза 5
1.2. Социальные сети как эффективная технология повышения имиджа вуза 13
- Исследование современные технологий формирования положительного имиджа ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» 20
2.1. Общая характеристика ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» 20
2.2. Оценка эффективности продвижения имиджа ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» в социальных сетях и предложения по повышению его эффективности 22
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложения 42
Современная практика управления образовательными учреждениями характеризуется следующими особенностями:
- переход к рынку образовательных услуг, что порождает потребность в использовании моделей продвижения товара/услуги, разработанных в коммерческом секторе;
- глобализация рынка образовательных услуг и, как следствие, усиление международной конкуренции среди образовательных учреждений;
- уменьшение числа абитуриентов в Российской Федерации в связи со смещением «демографической ямы» в данную возрастную группу и обусловленное этим обострение конкуренции на рынке образовательных услуг;
- государственная политика в сфере образования, ориентированная на расширение автономии образовательных учреждений и, как следствие, усиление их самостоятельности в организации образовательного процесса и ответственности за результаты своей деятельности.
Новые социально-экономические условия порождают потребность в адаптации успешных практик управления, сложившихся в коммерческом секторе, к управлению организациями общественного сектора. К числу таких практик относится управление имиджем организации.
В сфере образования тематика имиджа актуализируется в связи с тем, что в течение двух последних десятилетий происходит активное формирование рынка образовательных услуг. При этом конкуренция усиливается как на уровне отдельных образовательных организаций, так и на уровне национальных образовательных систем. Помимо государственных вузов в Российской Федерации активно действуют частные образовательные учреждения, которые в рамках проводимой реформы могут претендовать на часть бюджетного финансирования.
В этой ситуации позитивный имидж вуза выступает важным фактором повышения его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Для успешного формирования имиджа чрезвычайно важную роль играет учет социально-коммуникативных аспектов взаимодействия образовательных учреждений с заинтересованными группами.
Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в Интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка программы введения SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR – деятельность и завоевать основные целевые аудитории.
Объектом исследования является ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет».
Предметом исследования выступают современные технологии формирования положительного имиджа образовательной организации.
Целью исследования является анализ современных технологий формирования положительного имиджа образовательной организации
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
- дать общую характеристику современных технологий формирования положительного имиджа образовательной организации;
- провести исследование современные технологий формирования положительного имиджа ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»;
- провести оценку эффективности продвижения имиджа ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» в социальных сетях и предложения по повышению его эффективности.
В данной работе были использованы такие методы исследования как: наблюдение, сравнение, анкетирование, анализ и синтез, метод научного анализа, анализ статей в специализированных журналах, описательный метод, отбор необходимой информации в электронных источниках.
Структура работы представлена следующим образом: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При социологическом анализе сущности имиджа необходимо брать за основу социально-коммуникативные отношения, возникающие между организацией и ее целевыми группами. При управлении имиджем необходимо учитывать отраслевую специфику, в частности это касается высшей школы. Имидж вуза выполняет, помимо экономических и PR, также социальные функции. Эти функции связаны с согласованием интересов взаимодействующих сторон, для которых социально-коммуникативные факторы приобретают особое значение. Данные факторы связаны со спецификой взаимодействия вуза со своими целевыми группами (внешними и внутренними). Каждая целевая аудитория требует своего подхода при работе с ней. На сегодня это одна из важных функций управления имиджем.
В связи со сложностью и многогранностью современной среды для поддержания конкурентоспособности образовательного учреждения, необходима постоянная работа по повышению имиджа. Социальные сети — это идеальное место для привлечения и удержания целевой аудитории, а сообщества и группы в них — отличный инструмент повышения имиджа, который не требует особых усилий и затрат.
Грамотно оформленная и выстроенная группа позволит: 1) создать благоприятное впечатление у тех, кто впервые окажется на ее странице, а поддерживаемая, постоянная активность усилить этот эффект; 2) наладить двухстороннюю коммуникацию между вузом и потребителем; 3) сформировать индивидуальный формат общения и обмена информацией; 4) повысить лояльность целевой аудитории; 5) увеличить востребованность вуза.
При работе с молодой аудиторией необходимо общаться с ними на их площадках, на сегодняшний день это, в первую очередь, социальные сети. Сочинский Государственный университет представлен группой в социальной сети в «Вконтакте», в Инстаграме, в Фейсбуке, а также имеет блок на ютубе.
Было проведено анкетирование для лучшего представления целевой аудитории и выявления их потребностей. Среди результатов опроса можно выделить неудовлетворенность частотой публикаций. Также участники сообщества выразили свое мнение, что СГУ стоит осуществлять продвижение в других социальных сетях. Среди прочих проблем можно выделить недостаточное количество репостов и комментариев, что отражается на активности сообщества.
Также была разработана стратегия SMM-продвижения для СГУ. Поэтапно были расписаны рекомендации по улучшению продвижения в социальной сети «Вконтакте», а также описано продвижение в сети Instagram. Данная работа была проделана для повышения имиджа и привлечения внимания к СГУ, а также для более глубокого взаимодействия с целевой аудиторией.
В заключении хотелось бы отметить, что на сегодняшний день реклама в социальных сетях является наиболее перспективной наряду с другими площадками для продвижения товара или услуги. SMM-специалисту необходимо следить за всеми новыми технологиями и тенденциями в сфере Social Media Marketing. Это поможет в дальнейшем использовать полученные навыки при работе с социальными сетями.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)