Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Спрос на товары аптечного ассортимента
Введение 3
1. Товары аптечного ассортимента: анализ и управление спросом 5
1.1. Понятие и виды спроса, факторы, влияющие на спрос 5
1.2. Методы анализа спроса на аптечную продукцию 8
1.3. Управление аптечным спросом 11
2. Анализ спроса на товары аптечного ассортимента в аптеке «Оренлек» 16
2.1. Анализ ассортиментной политики аптеки «Оренлек» 16
2.2. Анализ ассортимента и спроса на ортопедические товары аптечного ассортимента 18
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Приложения 33
Любое предприятие должно исходить из нужд и потребностей его потребителей. Это можно определить, как рыночную ориентацию, смысл которой заключается в приспособление кадровых, финансовых, материальных и других ресурсов организации к потребности потребителей. Во многих компаниях существует специальный отдел маркетинга, либо специалист, который и занимается изучением рыночного спроса и предложения.
Маркетинг на фармацевтическом рынке появился не так давно. Казалось, что на спрос на аптечный ассортимент повлиять невозможно. В связи с этим, стимулирование сбыта в аптеках практически не занимались.
Реализация лекарственных средств является достаточно прибыльной сферой деятельности, и, соответственно, привлекательной для многих предпринимателей. Поэтому, в настоящее время, в связи с огромным количеством аптек, среди них имеет место острая конкуренция. Лекарства являются очень важным товаром для потребителя, так как они влияют на здоровье и жизнь человека. Такой товар всегда будет нужен потребителю, у которого в настоящее время достаточно большой выбор, где он может приобрести необходимый препарат. Для того, чтобы стать этим выбором для потребителя, и тем самым усилить конкурентные позиции, возникает необходимость в изучении спроса на товары аптечного ассортимента.
Стремительный рост количества аптек вынуждает собственников аптек задуматься о том, как усилить свои позиции на фармацевтическом рынке. В такой ситуации будут способны выжить те участники розничного сегмента, которые смогут оказывать более качественные услуги и по наиболее приемлемым для потребителей ценам. Поэтому для эффективного развития фармацевтической организации вопрос поддержания конкурентных преимуществ стоит наиболее остро.
Изучать спрос нужно, чтобы принимать обоснованные управленческие решения. Они помогут без перебоев обеспечивать лекарственными средствами и другими товарами потребителей – физических лиц и медорганизации, увеличивать прибыльность аптеки. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – проанализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
Задачи:
- раскрыть понятие спроса, его виды и охарактеризовать методы анализа спроса на аптечную продукцию;
- исследовать особенности управления аптечным спросом;
- провести анализ ассортиментной политики аптеки «Оренлек»;
- осуществить анализ ассортимента и спроса на ортопедические товары аптечного ассортимента.
Объект исследования – спрос на товары аптечного ассортимента в аптеке «Оренлек».
Предмет исследования – процесс управления аптечным спросом.
Методы исследования: научно-теоретический анализ литературы, анализ документации, опрос, обобщение данных, описание, подсчет, математический, статистический метод, сравнение.
Один из способов увеличения прибыли аптеки – анализ спроса на товары аптечного ассортимента. Спрос – это желание купить товар, подкрепленное финансовыми возможностями потребителя (требование на товары со стороны покупателя). Главная цель изучения спроса – установить, как соответствует ему конкретное состояние реализации, как изменятся показатели в ближайшем будущем, какие меры необходимо принять в связи с изменениями.
Анализ спроса на товары аптечного ассортимента может проводится с использованием различных методов: дефектурный журнал и объективный анализ.
При формировании ассортимента необходимо опираться на количественные показатели. Для этого можно использовать в работе дерево целей – инструмент с объективными параметрами оценки. Методика дерева целей позволяет руководству аптечной организации определить приоритетные управленческие решения по ассортиментной политике. Кроме того, эта методика дает ориентиры по распределению ресурсов, интеллектуальных усилий и профессиональных знаний сотрудников. Эффективно управлять спросом на аптечные товары можно с помощью антиплана по продажам. Но для внедрения технологии необходимы правильные расчеты и жесткий контроль руководителя.
Аптечная сеть «Оренлек» обеспечивает лекарствами население города Оренбурга и Оренбургской области с февраля 1997 года. В настоящее время в аптечной сети работает более 100 аптек, расположенных как в Оренбургской области, так и в Республике Башкортостан. Аптеки «Оренлек» обеспечивают лекарствами и изделиями медицинского назначения практически все лечебные учреждения Оренбурга и Оренбургской области.
Анализ спроса на товары аптечного ассортимента был проведен в аптеке №26 «Оренлек» (г. Оренбург, пр-т Победы, 156). Без детального рассмотрения отдельных позиций, можно сказать, что заполненность аптеки товаром достаточная. Формирование заявки на лекарственные препараты и средства медицинского назначения производится автоматически в специальной программе «Нео-аптека», которая включает в заказ закончившийся товар с учетом выбора минимальной закупочной цены среди поставщиков. Менеджер по закупкам проверяет и корректирует наличие позиции, количество упаковок в заявке.
Для более детального анализа спроса, нами изучен ассортимент и покупательский спрос на ортопедические товары аптечного ассортимента.
По результатам проведенного анализа покупательского спроса можно сделать следующие выводы: в основном покупатели приобретают ортопедические изделия для коррекции плоскостопия. Данная информация должна быть учтена в ассортиментной и ценовой политике предприятий данной сферы; наиболее выраженной причиной покупки, как и предполагалось, является лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. В то же время имеется тенденция к росту спроса в группе потребителей, приобретающих эти изделия для занятий спортом и в целях профилактики заболеваний. Население все больше проявляет заботу о своем здоровье, что положительно сказывается на продажах ортопедических стелек, а также дополняющих и заменяющих товаров; наиболее востребованными в этом формате торговли являются товары средней ценовой категории.
Подобные работы
- Роль медицинской сестры в профилактике глазных заболеваний у подростков
- Аборты
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с двигательными нарушениями при ДЦП
- Адаптивное плавание как метод реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- Анализ аптечного ассортимента ангиопротекторов
- Анализ аптечного ассортимента витаминов и витаминных комплексов
- Анализ ассортимента и хранение иммунобиологических лекарственных средств
- Анализ ассортимента лекарственных форм для парентерального применения
- Анализ ассортимента мочегонных лекарственных средств растительного происхождения
- Анализ безопасности товаров аптечного ассортимента. Фальсифицированные товары