Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Страхи младших школьников и их связь с особенностями детско-родительских отношений
Введение 3
1. Сущность понятия «страх» в психолого-педагогической литературе 4
2. Причины возникновения страхов младших школьников 12
3. Особенности детско-родительских отношений как одна из причин страхов младших школьников 24
Выводы по теоретическому анализу 31
Заключение 33
Список использованных источников 34
Семья, как один из важнейших факторов социализации, оказывает существенное влияние на формирование направленности поведения ребенка.
Являясь первым сообществом, с которым сталкивается ребёнок, семья закладывает фундамент нормального физического, психического и социального развития. Являясь на начальном этапе жизни критерием физического и эмоционального комфорта, родительская любовь по мере взросления начинает всё больше выполнять развивающую функцию. В семье складывается эмоционально-нравственный опыт детей. Именно от взаимоотношений членов семьи в значительной мере зависит уровень и содержание эмоционально-волевого и социально-нравственного развития ребенка. Многие учёные говорят о том, что в жизни ребёнка выступает как в качестве положительного, так и в качестве отрицательного фактора развития эмоционально-волевой сферы.
Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития. В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов.
Цель работы – обобщить научные подходы к страхах младших школьников и их связи с особенностями детско-родительских отношений.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «страх» в психолого-педагогической литературе;
- выявить причины возникновения страхов младших школьников;
- проанализировать особенности детско-родительских отношений как одна из причин страхов младших школьников.
Анализ специальной литературы по теме исследования свидетельствует о том, что в современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция.
К сожалению далеко не все родители относятся с пониманием к детским страхам, есть немало родителей, которые упрекают или высмеивают ребенка за возникновение чувства страха, что приводит к тому, что малыш замыкается и прячет свои страхи как можно дальше. Увы, страхов от этого меньше не становится, наоборот они приобретают гипертрофированные формы. В связи с чем огромное, можно сказать первостепенное, значение имеет работа педагогов-воспитателей, касающаяся психолого-педагогического просвещения родителей.
Таким образом, семья играет в развитии ребёнка значительную роль. Детско-родительские отношения - это отношения, которые имеют избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка со своими родителями. В семье складывается эмоционально-нравственный опыт детей. Именно от взаимоотношений членов семьи в значительной мере зависит уровень и содержание эмоционально-волевого и социально-нравственного развития ребенка.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека