Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Виды деятельности человека
Введение 3
1. Понятие, структура, характер и формы деятельности человека 4
2. Характеристика видов деятельности человека 7
3. Основные сферы жизнедеятельности общества и примеры деятельности человека 10
Заключение 13
Список использованных источников информации 15
По запросу пришлем презентацию к этой работе (300 рублей)
В деятельности человека завершаются его потребности. Ими же она активизируется. То есть в процессе деятельности удовлетворяются актуальные потребности, формируются новые. Однако при этом происходит не только изменение потребностей, но и изменение индивидуальности человека.
Деятельность – форма активности человека, направленная на познание, преобразование окружающего мира, себя и условий своего существования. Это то, что отличает человека от животного, подчеркивает социальное в человеческой природе.
Цель работы – исследовать виды деятельности человека.
Задачи:
- раскрыть понятие, структуру, характер и формы деятельности человека;
- дать характеристику видов деятельности человека;
- проанализировать основные сферы жизнедеятельности общества и привести примеры деятельности человека.
Степень изученности в литературе исследуемых вопросов. Исследуемая тема широко освещена в литературе. Так отдельные аспекты изучаемой проблемы исследуются в трудах следующих авторов: Л.М. Алиомаров, И.Н. Захарова, Н.Л. Караваев, С. Р. Малахмаева, В. А. Мазилов, В. Д. Шадриков и др.
Объект исследования – виды деятельности человека.
Предмет исследования – понятие, структура, характер и формы деятельности человека.
Материалы исследования. Были проанализированы научные статьи, касающиеся данной тематики за последние 5 лет.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников информации.
Итак, виды деятельности человека – довольно субъективное понятие, так как при желании их можно описать не на одну страницу, но большинство психологов и социологов определились с тремя основными конкретными видами: обучение, игра и труд. Для каждого возраста присущ свой основной вид деятельности, но это не значит, что взрослые не играют, а школьники не трудятся.
Трудовая деятельность (труд) – это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на: практическую деятельность (или продуктивную деятельность - изменение объектов природы, либо изменение общества); духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).
Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида - учения, или обучения.
Учебная деятельность (обучение, образование) - это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение - это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.
Игровая деятельность (игра) - вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное - участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» - все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.
Приведенная классификация деятельности человека является общепринятой, но не единственной. Социологи выделяют главными одни виды деятельности, психологи другие, историки третьи, а культурологи – четвертые. Они характеризуют деятельность с точки зрения ее полезности/бесполезности, моральности/аморальности, созидания/разрушения и т.д. Деятельность человека может быть трудовая и досуговая, творческая и потребительская, созидательная и разрушительная, познавательная и ценностно-ориентировочная и прочее.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды коммуникативных барьеров