Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Власть и влияние в управлении организацией
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЛИЯНИЕ И ВЛАСТЬ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. АНАЛИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 16
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАКТИКИ ВЛАСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Приложение А. Бухгалтерский баланс ОАО «Гамма» за 2019 г. 37
Приложение Б. Отчет о финансовых результатах ОАО «Гамма» за 2019 г. 39
Приложение В. Бухгалтерский баланс ОАО «Гамма» за 2018 г. 41
Приложение Г. Отчет о финансовых результатах ОАО «Гамма» за 2018 г. 43
Большую роль в руководстве организацией играют отношения власти между начальником и подчиненным. Понятие власти в организации неразрывно связано с влиянием поведения одного индивидуума на поведение другого. В общем случае власть определяет потенциальную способность индивида влиять на поведение других людей. Применительно к управлению организацией властные полномочия определяют официальное право менеджера принимать решения, отдавать приказы и распределять ресурсы для достижения желаемых результатов деятельности организации. При этом власть необходима в управлении в дополнение к формальным полномочиям руководителя.
Помимо власти, огромное значение в менеджменте организации имеет личное влияние менеджера, то, с помощью каких управленческих воздействий менеджер добивается от подчиненных необходимого результата.
Таким образом, власть и влияние менеджера оказывает огромное воздействие на эффективность работы всей организации, что обуславливает актуальность исследования данной темы.
Объект исследования: ОАО «Гамма».
Предмет исследования: использование власти и влияния в управленческой деятельности.
Цель работы: анализ использование форм власти и методов влияния менеджером и разработка предложений по их совершенствованию в ОАО «Гамма».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы использования влиянии и власти в управленческой деятельности;
- провести анализ способов реализации власти и влияния в ОАО «Гамма»;
- разработать направления совершенствования тактики власти в ОАО «Гамма».
Вопросы власти и влияния в управлении организацией изучают такие авторы как Х.М. Аветисян, Е.М. Бабосов, И.Б. Гайдукова, А.А. Дмитрюк, В.С. Крахмалева, Р.Л. Кричевский, Н.В. Обидина и другие.
При написании работы применялись методы анализа, синтеза и обобщения.
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
Власть в организации – это право использовать ресурсы, направлять усилия работников на выполнение задач. Власть — это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их воле и желанию, не смотря на все их сопротивления.
Виды власти: основанная на принуждении и страхе; основанная на вознаграждении; основанная на образе руководителя-эксперта; основанная на харизме руководителя; основанная на законе, традициях. Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т.д.
Понимание власти и влияния тесно связано с лидерством. Власть — это двусторонние отношения между лидером и подчиненными и между лидером и его начальником. Власть дает возможность влияния, позволяет руководить действиями работников в интересах организации, ставить задачи, предотвращать конфликты. Чем больше работники зависят от руководителя, тем больше власти у последнего. Обладание властью дает возможность оказывать влияние.
Власть как механизм организационной координации реализуется с помощью полномочий. В менеджменте используют термин «делегирование полномочий», который является одним из ключевых инструментом реализации власти и означает передачу и/или распределение властных прав другим людям.
И влияние, и власть зависят как от личности руководителя, так и от личности того, на кого они направлены. Абсолютной власти в условиях реальной организации не существует, так как полностью подчинить себе всех людей во всех ситуациях невозможно.
Объектом исследования является ведущее предприятие России по производству чулочно-носочных изделий - ОАО «Гамма». По результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности выявлено, что самая большая выручка была в 2017 году и составила 700 255 тыс. руб., затем с каждым годом выручка снижалась, темп снижения составил 66,87%. Чистая прибыль также снижается, в 2019 году компания показала убыток в 28 870 тыс. руб.
Для анализа власти в данной организации, нами проведен опрос персонала ОАО «Гамма». В рамках курсовой работы использовалась методика «Руководитель глазами подчиненных» Я.В. Подоляк. Ответы на тест можно сгруппировать. Первая группа профессионализм руководителя и его взаимодействие с подчиненными. Здесь сотрудники ОАО «Гамма» ценят в своем руководителе, прежде всего, его компетентность и профессионализм. Также руководитель пользуется авторитетом у подчиненных, справедливым и требовательным его считают большая половина опрошенных сотрудников. Но умение доверять подчиненным выполнение важных заданий не является сильной стороной руководителя ОАО «Гамма». Вторая группа ответов, связанная с оценкой качеств личности руководителя и здесь оценивают руководителя ОАО «Гамма» как чуткого и внимательного человека всего 39,6 % опрошенных сотрудников.
По результатам анализа способов реализации власти и влияния в организации ОАО «Гамма» можно сделать ряд выводов: преобладание законной власти говорит о том, что система управления не способна быстро реагировать в случае резких изменений внешней среды, а также при внештатных ситуациях; преобладание власти, основанной на принуждении (при относительной престижности вакансий) говорит о сложности трудоустройства на хорошую работу в данной местности; слабое вовлечение работников в область управления организацией, отсутствие у них желания и возможности проявлять инициативу за пределами своих узких полномочий; в организации преобладает авторитарный стиль управления. Об этом говорит слабое применение экспертной власти и преобладание убеждения над участием. Руководитель советуется только по техническим вопросам и только с очень узким кругом лиц в пределах их компетенций; нарушение баланса власти: явное его отклонение в сторону руководителя. Это неполный перечень проблем, связанных с неправильной ратификацией властных отношений. В связи с этим необходимо разработать направления совершенствования тактики власти в организации.
По результатам проведенного анализа нами разработаны направления совершенствования тактики власти в организации. Усовершенствованная тактики власти в организации разделена на 10 этапов, в каждом из которых отмечена комбинация двух доминирующих на этом этапе типов власти и приемлемая форма влияния.
Таким образом, для снижения конфронтации между работниками и администрацией, а также для более качественного выполнения задач организации, руководитель обязан постоянно совершенствовать свой стиль управления, постепенно привлекая к этому процессу весь персонал.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)