Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Возрастные и гендерные аспекты проблемы общения в психологии
Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы общения в психологии 5
1.1 Феноменология общения 5
1.2 Возрастные аспекты проблемы общения 16
1.3 Гендерные аспекты проблемы общения 22
Выводы по теоретическому анализу 27
Заключение 29
Список литературы 30
Проблема общения относится к числу важнейших для всех людей с самого рождения. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности с детских лет и на протяжении всей жизни. Возрастные периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому изучение проблем общения на различных возрастных этапах развития личности становится весьма актуальным.
Ее актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей, а также неоднозначном, смешанном понимании ролей мужчин и женщин. Ведь гендерные различия в сфере общения обусловлены преимущественно исторически сложившимися полоролевыми (гендерными) стереотипами, которые в настоящее время стираются.
Говоря о влиянии пола на речевой аспект, важно отметить, что не только пол, но и степень фемининности / маскулинности оказывает большое влияние как на поведение человека в целом, так и на речевое в частности.
Цель исследования – изучить состояние проблемы общения в психологии.
Объект исследования – общение как психологический феномен.
Предмет исследования – гендерно-возрастные аспекты общения.
Задачи:
1) описать феноменологию общения;
2) выявить и описать гендерные аспекты проблемы общения;
3) выявить и описать возрастные аспекты проблемы общения.
Курсовая работа включает в себя введение, теоретический анализ проблемы, заключение и список литературы.
Потребность в общении является внутренней основой личных взаимоотношений между людьми. Эта основная социальная потребность возникает и ясно проявляется уже на самых ранних этапах человеческой жизни.
Общение подразумевает и сложный процесс установления и развития контактов между людьми, развивающийся в результате постоянной потребности людей в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой программы взаимодействия, восприятия и понимания партнёра.
Проблемы в общении – это субъективно ощущаемое человеком состояние неправильности пути реализации запланированной модели общения вследствие отвержения модели общения собеседника, его действий, непонимания предмета общения, непонимания собеседника, изменения ситуации, в которой проистекает общение, собственного психологического состояния.
Проблемы общения в психологии всегда были актуальными, возникновение непонимания, конфронтации имеет чёткие основания, факторы. Общение возникает как процесс взаимодействия людей с целью обмена информацией, понимания, установления связи между людьми.
Основополагающим различием между особенностями общения, реализуемого мужчинами, и особенностями общения, реализуемого женщинами, является само восприятие общения мужчинами и женщинами: если для женщин общение, как правило, является самоцелью, то для мужчин в большинстве случаев общение выполняет второстепенные функции, подчиняясь целям деятельности.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека