Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Выявление потребительских предпочтений с целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятий сервиса
Введение 3
- Теоретико-методологические аспекты выявления потребительских предпочтений с целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятий сервиса 5
1.1. Факторы, определяющие предпочтения потребителей 5
1.2. Предпочтения потребителей: компоненты и способы изменения 10
- Выявление потребительских предпочтений с целью совершенствования маркетинговой деятельности АН «Вариант» 12
2.1. Общая характеристика АН «Вариант» 12
2.2. Выявление потребительских предпочтений АН «Вариант» 20
- Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АН «Вариант» 23
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Актуальность изучения проблемы потребительских предпочтений обусловлена высоким уровнем конкуренции.
На современном этапе изучение потребительских предпочтений стало неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Причины данного явления кроются в высоком уровне конкуренции, когда о высоком качестве товара и приемлемых ценах потребители могут даже не узнать ввиду большого количества аналогичных предложений. Поэтому изучение потребительских предпочтений служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный потребитель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где этот товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Актуальность проблемы обусловлена тем, что изучение потребительских предпочтений выполняет не только информационную функцию, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизированные, усовершенствованные товары, что на современном этапе развития рыночных отношений является очень важным. Оно способствует созданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги. Перечисленные характеристики можно объединить в определении значимости изучения потребительских предпочтений как важнейшего инструмента рыночного маркетинга. На мировом рынке на рекламную деятельность и другие методы продвижения расходуются огромные суммы, что является показателем необходимости рекламы для предприятий - производителей товаров и услуг. Данными положениями объясняется актуальность выбранной темы.
Степень разработанности проблемы можно охарактеризовать как достаточную. В процессе исследования использованы труды отечественных и зарубежных ученых по теме иссдования В. Бокша, М. Виноградова, Л. Ю. Гермагенова, И. А. Гольман, А. П. Дурович, В. Естафьев, Т. Елисеева, А. Н. Лебедев, А. К. Боковиков и пр. и маркетинга А. В. Бревнов, Е. П. Голубков, Ф. Котлер, Ю. Подцерковский, а также продвижения услуг предприятий сервиса С. Игорева, В. А. Квартальнов.
Цель работы - исследовать особенности выявления потребительских предпочтений с целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятий сервиса.
Задачи работы:
- раскрыть теоретико-методологические аспекты выявления потребительских предпочтений с целью совершенствования маркетинговой деятельности предприятий сервиса;
- выявить потребительские предпочтения с целью совершенствования маркетинговой деятельности АН «Вариант»;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности АН «Вариант».
Объект исследования - АН «Вариант».
Предмет работы - система изучения потребительских предпочтений.
Исходя из информации, полученной в результате анкетирования, можно сказать, что рекламная программа, которая проводится в АН «Вариант» удовлетворительна, но в то же время фирме следует обратить внимание на то, что рентабельность такой рекламной деятельности составляет лишь 10%, поэтому стоит обратить внимание ряд важных «пробелов» в рекламной деятельности
АН «Вариант» с целью совершенствования маркетинговой деятельности необходимо разработать свой фирменный стиль и эффективную программу рекламной политики.
Для повышения эффективности рекламной деятельности для АН «Вариант» можно рекомендовать следующее:
- Наладить работу по планированию.
- Определить целевые аудитории.
3.Разработать свой фирменный стиль
- Отслеживать эффективность рекламы
- Организовывать нестандартные рекламные акции, выпускать цветную полиграфическую продукцию (буклеты, реклама в газете в цвете).
- Изменить время выхода ролика в эфире (на «Европа-плюс», с утреннего на вечернее время с 18 до 21 ч).
- Создать эффективную наружную рекламу.
- В будущем с увеличением числа постоянных клиентов, в том числе и постоянных необходимо будет предусматривать скидки для постоянных клиентов, а также использовать метод «direct mailing», когда потребителей по почте поздравляют с каким-либо праздником и в то же время сообщают информацию о новых маршрутах.
- Создание собственного постоянно обновляемого сайта в сети Internet – это одно из наиболее эффективных средств повышения эффективности рекламной деятельности АН «Вариант».
Интернет позволит АН «Вариант»» приобщиться к новым технологиям, откроет новые формы работы с потребителями и даст возможность постоянно взаимодействовать со своими бизнес партнерами, а также доступ к разным информационным источникам.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)