Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ КАК ФАКТОРА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие управленческой деятельности 5
1.2 Структура управленческой деятельности 14
1.3 Мотивация, как фактор управленческой деятельности 17
1.4 Методические подходы к исследованию мотивации и эффективности управленческой деятельности 22
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.1 Подбор методического инструментария исследования 32
2.2 Проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных 36
2.3 Разработка рекомендаций по использованию мотивации для повышения эффективности деятельности руководителя 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Не секрет, что эффективность работы компании во многом зависит от степени заинтересованности руководителей в результатах своего труда. Зачастую высокий оклад не является достаточным стимулом для руководителей. Создание комплексной системы мотивации позволит не только удержать их в компании, но и нацелить на успешное решение стратегических задач.
В настоящее время в России вместе с процессами экономического роста и стабилизации предприятия все больше внимания уделяют внедрению и поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В условиях конкуренции, от того, насколько сотрудники заинтересованы выполнять качественно свою работу, в целом, зависит успех компании на рынке. Знание мотивов работников, создание условий для их удовлетворения становятся одним из критериев эффективности менеджера.
Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке, особое значение приобретают вопросы мотивации деятельности руководителя.
Проблема мотивации является одной из базовых в систем управления организацией и является важной составляющей эффективного воздействия на персонала. Потребности и мотивы различных работников неодинаковы, поэтому мотивационное воздействие руководителя возрастает в том случае, если он хорошо знает основные ценности своих подчиненных и учитывает их при определении вознаграждения.
Проблема влияние мотивации на эффективность управления персоналом изучалась как зарубежными учеными (Маслоу ,Ф. Херцберг, Б. Моснер, Б. Б. Снидерман, Герцберг, Мак-Клеланд и др.),так и представителями отечественной школы психологии менеджмент (В.А. Бодров, Ф. Е. Василюк, Е. П. Ильин, Л. М., Митина, А. А. Реан, В. А. Якунин и др.). Наличие различных точек зрения на мотивацию трудовой деятельности свидетельствует о том, что данный вопрос решается неоднозначно и, хотя выводы из многих теорий трудовой мотивации реализуются на практике, он остается открытым, по крайне мере для отдельной организации, что и является проблемой данного исследования.
Цель исследования - выявить влияние мотивационной структуры менеджера на эффективность его работы.
Объект исследования - эффективность работы менеджера.
Предмет исследования - влияние мотивационной структуры менеджера на эффективность его работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести теоретический анализ мотивации как фактора эффективности управленческой деятельности;
- провести эмпирическое исследование влияния мотивации руководителя на эффективность его деятельности;
- разработать рекомендации по использованию мотивации для повышения эффективности деятельности руководителя.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что мотивационная структура менеджера обусловливает эффективность его деятельности.
Методы и методики исследования: теоретический анализ и обобщение психологической литературы по изучаемой проблеме; эмпирические (тестирование, опрос, анкетирование).
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что делается попытка обобщения знаний в области трудовой мотивации и эффективности деятельности руководителя.
Практическая значимость работы заключается в том, что её материал может быть полезен руководителям различных предприятий.
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволяет сделать следующие выводы.
Теоретическое обоснование проблемы влияния мотивационной структуры менеджера на эффективность его работы показало, что сложившиеся в предыдущие периоды модели систем были ориентированы на процесс, а не на его участников, что снижало управленческие возможности менеджера, а значит и требования к нему, как управленцу сложной системой, каковой представляется коллектив.
Для проведения исследования в выпускной квалификационной работе подобраны и адаптированы методики:
– на первом этапе – оценка эффективности деятельности менеджера, включающая четыре блока: организаторские, профессиональные, деловые и личностные качества;
– на втором этапе – изучение мотивационной структуры работы менеджера, где выделены шесть основных содержательных аспектов мотивации: моральный, информационно-познавательный, материальный, организационный, организационно-управленческий, социально-психологический.
Использованная методика оценки работы менеджера позволила, во-первых, оценить общую эффективность усредненного менеджера по четырем интегральным блокам и по всей совокупности профессиональных качеств, что дало возможность выявить сильные и слабые интегральные показатели эффективности работы для последующей необходимой их коррекции (целенаправленного исправления).
Во-вторых, индивидуальную эффективность по всей совокупности профессиональных качеств и по 4-м интегральным блокам. Здесь также определяются слабые показатели, информация о которых служит базой для запуска процессов самоменеджмента, включающего самооценку, самоконтроль, самообучение, самосовершенствование менеджера и пр.
В тоже время сам факт сопоставительного анализа индивидуальной эффективности с усредненными значениями по всей выборке, а также с индивидуальными показателями других менеджеров коллег является важной мотивационной составляющей функционирования менеджера.
Используемая методика оценки мотивационной структуры позволила выявлять сильные и слабые уровни удовлетворенности усредненного менеджера, как различными конкретными сторонами управленческой деятельности, так и интегральными показателями мотивации по 6-ти блокам,
Для более структурированного анализа мотивационной структуры менеджера методика позволяет рассмотрение и анализ индивидуальной структуры удовлетворенности конкретного менеджера.
Таким образом, исследователь получает расширенную и углубленную информацию о мотивационной структуре как коллектива в целом, так каждого менеджера в отдельности. Здесь также определяются наиболее низкие уровни удовлетворенности, информация о которых служит базой для запуска процессов самоменеджмента, включающего самооценку, самоконтроль, самообучение, а также для разработки программ совершенствования мотивационной структуры менеджера.
В целом доказана гипотеза о связи между интегральными показателями мотивационной структуры и эффективности работы менеджера. Расчет показал значение корреляции: r = 0,367 при р < 0,01. Что означает умеренную связь между уровнем мотивационной сферы менеджера и его эффективностью работы.
Углубленный анализ искомой зависимости позволил выявить следующей более глубокие практико-реализуемые связи между изучаемыми показателями:
– достоверное влияние социально-психологической мотивации на эффективность работы менеджера;
– достоверное влияние низкой материальной мотивации на эффективность работы менеджера;
– тенденция зависимости моральной мотивации и эффективности работы менеджера;
– умеренное влияние общей мотивации на проявление организаторских и деловых качеств менеджеров;
– слабую связь между общей мотивацией и профессиональными и личностными качествами менеджера.
– и наконец, показано, что эффективные менеджеры имеют больший уровень мотивации, чем неэффективные.
Таким образом, структурированный анализ зависимости мотивации и эффективности работы менеджера позволяет выявлять имеющие место более сложные психологические зависимости в этих отношениях.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Виды деятельности человека
- Виды коммуникативных барьеров