Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Эмпирическое исследование толерантности у студентов
Введение 3
Глава 1 Эмпирическое исследование толерантности у студентов 6
1.1 Организация эмпирического исследования 6
1.2 Анализ и обсуждение результатов исследования толерантности иностранных и российских студентов 10
Выводы 22
Список литературы 23
Приложение 28
Россия является многонациональной страной на территории, которой проживает более 190 народов. В связи с событиями последних лет (смешение наций, усиление террора и межнациональных конфликтов), происходящих в мире, остро встает вопрос о толерантности среди молодежи, в частности у студентов, которые в дальнейшем будут работать с людьми. На сегодняшней день проблема толерантности возникает именно у студентов ВУЗов, где реализуются программы обучения иностранных студентов. С каждым годом число университетов, обучающих студентов разных национальностей, возрастает. Данный показатель поднимает рейтинг высших учебных заведений и делает их наиболее престижнее.
Проблема межнациональных отношений и межэтнической толерантности в современной России относится к числу актуальных. Наиболее остро ксенофобия проявляется в молодёжной среде, в том числе и среди студенчества, о чем свидетельствуют социология молодёжи и социология образования. Поэтому все ученые, деятели культуры и образования должны хорошо понимать меру своей ответственности за проблемы воспитания населения в духе взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. Ведь именно такая Великая держава, как Россия, является одним из крупнейших многонациональных государств современного мира, объединившим разные национальности, обладающие своей неповторимой культурой.
В сознании молодых людей стали культивироваться не свойственные российскому обществу и культуре моральные ценности. Молодёжь, и в особенности студенчество, оказалась под жестоким воздействием антисоциальных явлений (национализма, насилия, наркотиков, криминала, проституции, СПИДа и т.д.). Причинами подобной ситуации является и неэффективная пропагандистская работа СМИ, падение уровня воспитания в семьях и учебных заведениях.
Студенчеству, составляющему молодёжную элиту сегодня, предстоит завтра работать над формированием общественных, в том числе и межнациональных, отношений. Поэтому наиболее актуальным становится проведение тематических мероприятий, направленных на развитие национальных культур и народных традиций, совершенствование форм и методов работы со студенческой молодёжью по пропаганде этнических культур, принципов толерантности. Вышеизложенное обуславливает актуальность исследования.
Феномен толерантности является объектом изучения различных областей научного знания: психологии, социологии, этнографии, истории, политологии и других общественных дисциплин. Особый интерес для нашего исследования представляли труды таких ученых как: В.В. Гриценко, Н.М. Лебедева, Л.И. Науменко, В.Н. Павленко, Г.У. Солдатова, Т.Г. Стефаненко, В.Ю. Хотинец, S. Bochner, J. Berry, F. Moghaddam, W. Stephan, C. Stephan и др.
Объектом исследования являются виды толерантности у иностранных и российских студентов.
Предметом исследования является толерантность студентов.
Цель работы – провести эмпирическое исследование толерантности иностранных и российских студентов.
Гипотеза исследования: как у иностранных, так и у российских студентов преобладает средний уровень толерантности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить общий уровень толерантности иностранных и российских студентов;
- определить уровень этнической и социальной толерантности иностранных и российских студентов;
- определить уровень толерантности как черты личности иностранных и российских студентов.
Эмпирическая база исследования: в исследовании приняли участие иностранные и российские студенты ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» в количестве 50 человек, из них 25 иностранных и 25 российских студентов, в возрасте 21-24 лет.
Основные методы исследования:
1. Теоретический анализ методической и научной литературы об основных подходах к изучению этнической толерантности и о психологической сущности обозначаемого феномена.
2. Эмпирические методы исследования: экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгерова); количественно-качественный анализ всех полученных данных, включая методы математической статистики (средняя арифметическая).
В курсовой работе было проведено эмпирическое исследование толерантности иностранных и российских студентов.
В период с августа 2018 г. по сентябрь 2018 г. было проведено социологическое исследование с целью выявления уровня толерантности иностранных и российских студентов.
Цель исследования: исследование уровня толерантности.
Задачи исследования: изучить общий уровень толерантности иностранных и российских студентов; изучить аспекты толерантности иностранных и российских студентов.
Контингент исследуемых: иностранные и российские студенты. Количество респондентов: 50 человек, из них 25 иностранных и 25 российских студентов, в возрасте 21-24 лет.
Диагностический инструментарий: Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгерова).
Проанализировав результаты исследования толерантности иностранных и российских студентов, мы пришли к выводам, что у студентов толерантность находится на среднем уровне. Отсюда следует, что деление студентов на толерантных и интолерантных достаточно условно, так как каждый в своей жизни совершает как толерантные, так и интолерантные поступки.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека