Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Эмпирическое исследование уровня агрессии
1. Цель, задачи, методы и этапы эмпирического исследования 3
2. Анализ и интерпретация данных исследования 6
3. Рекомендации по снижению уровня агрессии 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Проблема диагностики агрессивности актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в общественных местах и даже дома, в окружении родных и близких. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному выводу не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы её усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.
Объект исследования: агрессивность.
Предмет исследования: изучение возможности использования «Теста руки» для изучения агрессивности.
Гипотеза исследования: методика «Тест руки» позволяет надежно прогнозировать и качественно оценивать открытое агрессивное поведение.
Цель исследования: проведение психологического обследования и отработка навыка написания психодиагностического заключения; изучить возможности использования «Теста руки» для изучения агрессивности.
Задачи:
1. Провести тестирование испытуемых;
2. Осуществить анализ и интерпретацию полученных в результате исследования данных.
Исследование проходило в 2 этапа:
1 Этап - с использованием методики исследования агрессивности личности, разработанной А.Бассом и А.Дарки. Она состоит из 75 вопросов суждений. Одноименный опросник - одна из наиболее часто применяемых методик для исследования уровня агрессивности.
2 Этап - с использованием методики «Hand-теста», разработанной Э. Вагнером. Она состоит из 9 карточек с изображением кисти руки и 1 пустой.
Выборка в исследовании составляет 10 человек (мужчин). Возраст варьируется от 23 до 55 лет. Опрос проводился в большинстве случаев во второй половине дня, в благоприятных условиях.
В ходе исследования мы проследили признаки агрессивности. Ими являются: физическая агрессия, вербальная агрессия, косвенная агрессия, мотивационная агрессия.
Результаты проведения «Теста руки» Э. Вагнера оценивались по формулам и нахождению коэффициента К. В итоге мы имеем показатели К>1 у 30% испытуемых и К<1 у 40% испытуемых. На этом основании, можно сделать вывод о том, что у 30% обследуемых агрессивность обнаруживается как тенденция или реальность поведения. 40% испытуемых не являются агрессивно устремленными. Агрессивность может существовать потенциально в формах страха, зависимости.
С помощью теста – опросника Басса-Дарки также выявили агрессивность испытуемых. Ответы оценивались по шкалам: физическая агрессия, раздражение, вербальная агрессия. Нашли индекс агрессивности. Нормой агрессивности является от 17-21 б. Следовательно, у 10% испытуемых норма агрессивности 19 б. У 30% агрессивность выше нормы 24 б., т.е. это агрессивность при которой личность может стать конфликтной. У 60% испытуемых агрессивность ниже нормы – от 8-17 б. У этого процента испытуемых отсутствует агрессивность, которая может приводить к пассивности, ведомости, конформности.
По результатам проведенного исследования были разработаны рекомендации по снижению уровня агрессии:
1) Принять (политическое) решение о создании в компании безопасной рабочей среды.
2) Провести честный и откровенный разговор на всех уровнях о возможных проявлениях агрессии.
3) Быть примером и взять ответственность за создание атмосферы, потенциально исключающей возникновение агрессии.
4) Создание системы договоренностей о том, что приветствуется и поощряется в коллективе (открытость, партнерство, поддержка) и что не является частью корпоративной культуры (злость, агрессия, доминирование).
5) Не умалчивать, а открыто говорить о любых фактах проявления агрессии в коллективе.
Подобные работы
- А. Адлер и индивидуальная психология. Отличия от классического психоанализа
- А.Н. Леонтьев о жизненном пути и формировании индивидуального сценария
- Адаптация образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Адаптация первоклассников к обучению в школе
- Акселерация психического развития детей
- Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
- Акцентуация характера в старости
- Взаимодействие специалистов по вопросам детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью
- Взаимосвязь мотивации управленческой деятельности с эффективностью работы руководителя
- Виды деятельности человека