Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Зависимость ассортимента розничного предприятия от формата торговли
ВВЕДЕНИЕ 3
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАВИСИМОСТИ АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ОТ ФОРМАТА ТОРГОВЛИ 5
1.1. Форматы розничных торговых предприятий 5
1.2. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли 7
2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ПОРЯДОК» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Порядок» 14
2.3 Анализ ассортиментной политики «Порядок» 16
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ «ПОРЯДОК» В СООТВЕТСТВИИ С ФОРМАТОМ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 22
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
На развитие розничной торговли существенное влияние оказали преобразования, произошедшие в рыночной экономике. На современном этапе розничная торговля активно влияет на развитие экономики и рыночных процессов, способствует привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры регионов РФ, повышению качества и уровня жизни населения, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги. В то же время настоящий период характеризуется ужесточением конкурентной борьбы между торговыми организациями. Коммерческий успех предприятий розничной торговли во многом зависит от результатов этой борьбы. Возможность товарного ассортимента торгового предприятия адекватно отвечать потребительскому спросу способствует обеспечению конкурентоспособности и прибыльности компании.
Предприятия розничной торговли регулярно сталкиваются с необходимостью быстрого реагирования на каждое изменение рыночной ситуации, что в первую очередь влияет на ассортиментный перечень товаров. Повышение эффективности управления товарным ассортиментом предприятия является одним из основных составляющих системы управления в розничной торговле, так как именно отношение потребителей к продукции определяет возможности существования и развития предприятия. Способность компании эффективно сформировать товарный ассортимент является одним из определяющих факторов в достижении ею конкурентного рыночного преимущества. Ассортимента розничного предприятия находится в прямой зависимости от формата торговли.
Формирование товарного ассортимента представляет собой разработку и установление в определенном порядке ассортиментного перечня товаров, составляющих необходимую совокупность для торговли. Вышеизложенным обуславливается актуальность темы исследования.
Цель работы – оценить зависимость ассортимента розничного предприятия от формата торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы зависимости ассортимента розничного предприятия от формата торговли;
- провести анализ ассортиментной политики магазина «Порядок»;
- разработать экономически обоснованные мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Порядок» в соответствии с форматом розничного торгового предприятия.
Объект исследования – торговая организация «Порядок».
Предмет исследования - ассортиментная политика организации.
Методологическую базу исследования составили труды ведущих специалистов по рекламе, таких как: И.Л. Акулич, Г.Л. Багиев, Беляев В.И., С.Н. Виноградова, И.И. Годин, Б.З. Мильнер, О.В. Памбухчиянц, А.П. Панкрухин, и др.; статьи из периодических изданий.
Методы исследования: в процессе работы были использованы методы и принципы научного исследования в экономике, такие как диалектический, логический, а также метод статистико-экономического анализа.
В современных условиях розничная торговля приобретает все большее значение, соединяя производство, распределение, обмен и потребление, формирует единый комплекс. Формат - магазинная форма розничной торговли, ориентированная на определенную целевую группу потребителей. В настоящее время в России действуют пять основных форматов розничной торговли, принятых компаниями, специализирующимися в основном на продаже продуктов питания: гипермаркет, супермаркет, магазин-склад (cash & carry), дискаунтер, магазин "у дома".
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту. Классификация товаров - это процесс распределения любых множеств на определенные категории различного уровня. Товары проходят классификацию в зависимости от некоторых признаков и определенных методов распределения.
Ассортиментная политика – это сложный элемент, который не существует сам по себе, на него обязательно влияют различные факторы (демографические, социальные, психологические и др.), а также он должен ориентироваться на различные принципы формирование ассортимента торговой организации. Вся ассортиментная политика предприятия торгового типа смотрится как своеобразная система взглядов, а также комплекс мер направленных на управление ассортиментом, в общем, на всех уровнях, где учитывается интерес рынка и всего государства в целом.
Объектом исследования является магазин «Порядок». Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля товарами для строительства, ремонта, сантехники и электроинструментом. Организационная структура магазина «Порядок» линейно-функциональная. Выручка за исследуемый период уменьшилась на 1167 тыс. руб., темп снижения составил 75,3%. При этом среднегодовая стоимость имущества предприятия уменьшилась на 240,8 тыс. руб.
«Порядок» реализует широкий ассортимент товаров по следующим товарным группам: крепеж, анкерная техника, такелаж и перфорации, замки, скобяные изделия, сварочное и паяльное оборудование, инструмент ручной и оснастка, химическая продукция (герметики, монтажный клей). Динамика коэффициента рациональности в целом стабильна, но показатели, включенные в его интегральное значение, в целом характеризует маркетинговую работу в «Порядок» как неэффективную (так, например, снизился коэффициент обновления ассортимента), поэтому необходимо разработать рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики «Порядок».
Предлагаются следующие мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики магазина «Порядок»: определить влияние фактора сезонности на продажи товаров и определить особенности поведения клиентов; решить – когда и какие товары следует добавить в ассортимент; ввести в штатное расписание должность менеджера, в должностные обязанности которого будет входить отслеживание эффективности произведенных изменений ассортимента; разработать мероприятия по повышению лояльности покупателей и повышению их стремления приобретать товары в магазине «Порядок».
Внедрение предложенных мероприятий обеспечит увеличение рентабельности продаж на 1,51%, прибыль от продаж вырастет на 135 тыс. руб.
Подобные работы
- PR-отдел в системе корпоративного менеджмента. Профессиограмма специалиста
- PR-проект по продвижению киберспорта среди студентов
- Анализ ассортимента торгового предприятия на примере магазина Пятерочка
- Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия (на примере "Магнит" АО "Тандер")
- Анализ конкурентной среды и повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия
- Анализ результатов реализации управленческих решений
- Анализ сильных и слабых сторон ООО «Куюргазамолоко»
- Анализ состояния нефтеперерабатывающей промышленности
- Бурятский Государственный университет в социальных сетях (коммуникативный аспект)
- Визуальные коммуникации в рекламе (на примере рекламы группы компаний Титан)