Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство формирования познавательного интереса у младших школьников
Введение 3
1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у младших школьников посредством физкультурно–оздоровительной деятельности 5
1.1. Понятие познавательного интереса в психолого–педагогической литературе 5
1.2. Особенности физкультурно–оздоровительной деятельности в начальной школе 9
1.3. Роль физкультурно–оздоровительной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников 11
2. Опытно–экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у младших школьников посредством физкультурно–оздоровительной деятельности 15
2.1. Диагностика уровня познавательного интереса у младших школьников 15
2.2. Разработка программы физкультурно–оздоровительной деятельности, направленной на формирование познавательного интереса у младших школьников 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
Современные дети часто ведут малоподвижный образ жизни, в результате этого возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что резко снижает функциональное состояние и работоспособность организма. Малоподвижный ребёнок владеет меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее закалены, часто болеют и быстро устают. Поэтому недопустимо ограничение физической активности учащихся только на уроках физической культуры.
Изменить последствия гиподинамии, повысить естественные защитные свойства организма возможно только посредством двигательной деятельности, являющейся основным регулятором её биологической активности. В условиях общеобразовательной школы дефицит двигательной активности можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей. Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно–оздоровительной работе в режиме учебного дня. Поэтому, актуальным является формирование познавательного интереса у младших школьников к физкультурно–оздоровительным мероприятиям, что и обусловило выбор темы данной работы.
Объект исследования: познавательный интерес младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования познавательного интереса у младших школьников посредством физкультурно–оздоровительной деятельности.
Цель исследования: исследовать физкультурно–оздоровительную деятельность как средство формирования познавательного интереса у младших школьников.
Для достижения цели определили следующие задачи:
– раскрыть понятие познавательного интереса в психолого–педагогической литературе;
– исследовать особенности физкультурно–оздоровительной деятельности в начальной школе;
– выявить роль физкультурно–оздоровительной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников;
– провести диагностику уровня познавательного интереса у младших школьников;
– разработать программу физкультурно–оздоровительной деятельности, направленной на формирование познавательного интереса у младших школьников.
Гипотеза работы: формирование познавательного интереса у младших школьников будет более эффективным при использовании физкультурно–оздоровительной деятельности в образовательном процессе.
Теоретические основы работы: проблемой физкультурно–оздоровительной деятельности младших школьников занимались такие исследователи как В. М. Волков, А. А. Гужаловский, М.Н. Жуков, Л. Е. Любомирский, И.М. Коротков и др. Однако, проблема использования физкультурно–оздоровительной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников остается малоисследованной.
Методы исследования: изучение и обобщение психолого–педагогической литературы, анкетирование.
Новизна работы состоит в том, что в работе выявлена роль физкультурно–оздоровительной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и научные представления могутː использоватьсяː вː построенииː ходаː развитияː познавательногоː интересаː вː рамкахː физкультурно–оздоровительной деятельности.
Активнаяː деятельность младшегоː школьника вː учебном процессеː напрямую связанаː с егоː познавательным интересом.ː В связиː с этимː мы можемː утверждать, чтоː развитие данногоː качества способствуетː положительному ростуː познавательной активности.
Физкультурно–оздоровительнаяː работа вː режиме дняː начальнойː школыː складываетсяː изː такихː видов,ː какː гимнастикаː доː занятий,ː физкультурныеː минутыː наː общеобразовательныхː урокахː иː воː времяː самоподготовки,ː часː занятийː физическойː культуройː (спортивныйː часː –ː подвижныеː игры)ː наː открытомː воздухе,ː игрыː наː переменах,ː игрыː иː развлеченияː наː прогулках.
Познавательная активностьː учащихся мощныйː двигатель образовательногоː процесса, отː нее зависитː не толькоː продуктивность овладенияː знаниями, способамиː познавательной деятельности,ː но иː общий процессː усвоения школьнойː программы, чтоː позволяет приобрестиː практические навыкиː в формированииː положительное отношениеː к урокамː физической культурыː в частности,ː и всегоː учебного процессаː в целом.
Вː практический частиː исследования, намиː была организованаː и проведенаː опытно–экспериментальная работаː по формированиюː у младшихː школьников познавательногоː интереса посредствомː физкультурно–оздоровительнойː деятельности.
Для диагностики уровня познавательногоː интереса уː младших школьников были использованыː следующие методики:ː методикаː «Диагностикаː инициативности иː самостоятельности познавательнойː деятельности учащихся»;ː методика «Непроизвольное запоминаниеː текста научногоː характера»; методикаː «Познавательнаяː активность младшегоː школьника».ː Оценкаː результатовː исследованияː осуществляласьː вː соответствииː сː разработаннымиː уровнями,ː показателямиː иː критериями.ː
Обобщенные результатыː тестирования выявлено,ː что yː младших школьниковː недостаточно развитː познавательный интерес:ː преобладает низкийː и среднийː уровень развитияː познавательного интереса.
Наː основании анализаː результатов разработана программа физкультурно–оздоровительнойː деятельности,ː направленная наː формированиеː познавательногоː интересаː уː младшихː школьников. Отличительнойː особенностьюː организацииː обученияː сталоː включениеː воː всеː урокиː подвижныхː игрː иː соревновательногоː метода.ː Ониː проводилисьː главнымː образомː вː основнойː частиː урока.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет