Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Физкультурно-оздоровительная деятельность как средство формирования познавательного интереса у младших школьников
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у младших школьников посредством физкультурно-оздоровительной деятельности 5
1.1. Понятие познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста 8
1.3. Особенности физкультурно-оздоровительной деятельности в начальной школе 13
Глава 2. Методические основы формирования познавательного интереса у младших школьников посредством физкультурно-оздоровительной деятельности 15
2.1. Роль физкультурно-оздоровительной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников 15
2.2. Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников с целью развития познавательного интереса 18
Заключение 22
Список использованных источников 23
Современные дети часто ведут малоподвижный образ жизни, в результате этого возникает огромный дефицит биологической потребности в движениях, что резко снижает функциональное состояние и работоспособность организма. Малоподвижный ребёнок владеет меньшим объёмом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств. Дети с дефицитом движений обладают меньшей силой и выносливостью, менее закалены, часто болеют и быстро устают. Поэтому недопустимо ограничение физической активности учащихся только на уроках физической культуры.
Изменить последствия гиподинамии, повысить естественные защитные свойства организма возможно только посредством двигательной деятельности, являющейся основным регулятором её биологической активности. В условиях общеобразовательной школы дефицит двигательной активности можно ликвидировать теми видами физического воспитания, которые являются ежедневными, массовыми и обязательными для всех здоровых детей. Важная роль в приобщении школьников к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит физкультурно-оздоровительной работе в режиме учебного дня. Поэтому, актуальным является формирование познавательного интереса у младших школьников к физкультурно-оздоровительным мероприятиям, что и обусловило выбор темы данной работы.
Объект исследования: познавательный интерес младших школьников.
Предмет исследования: процесс формирования познавательного интереса у младших школьников посредством физкультурно-оздоровительной деятельности.
Цель исследования: исследовать физкультурно-оздоровительную деятельность как средство формирования познавательного интереса у младших школьников.
Для достижения цели определили следующие задачи:
– раскрыть понятие познавательного интереса в психолого–педагогической литературе;
– исследовать особенности физкультурно-оздоровительной деятельности в начальной школе;
– охарактеризовать психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста;
– выявить роль физкультурно-оздоровительной деятельности в развитии познавательного интереса у младших школьников;
– разработать методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников с целью развития познавательного интереса.
Проблемой физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников занимались такие исследователи как В. М. Волков, А. А. Гужаловский, М.Н. Жуков, Л. Е. Любомирский, И.М. Коротков и др. Однако, проблема использо вани я физк ульт урно -озд оров ител ьной деят ельн ости в разв итии позн ават ельн ого инте реса у млад ших школ ьник ов остается малои сслед ованн ой.
Ме тоды исследования: изуче ние, анализ, синте з и обобщ ение психо лого- педаг огиче ской литературы.
Активная деяте льнос ть младшего школь ника в учебн ом процессе напря мую связана с его позна вател ьным интересом. В связи с этим мы можем утвер ждать, что разви тие данного качес тва способствует полож итель ному росту позна вател ьной активности.
Физкультурно-оздоровительная работ а в режим е дня начальной школы склад ывает ся из таких видов, как гимнастика до занятий, физку льтур ные минуты на общеобразовательных урока х и во время самоп одгот овки, час занят ий физической культ урой (спортивный час – подви жные игры) на открытом возду хе, игры на переменах, игры и развл ечени я на прогу лках.
Позна вател ьная активность учащи хся мощный двига тель образовательного проце сса, от нее зависит не только проду ктивн ость овладения знани ями, способами позна вател ьной деятельности, но и общий процесс усвое ния школьной прогр аммы, что позво ляет приобрести практ ическ ие навыки в формировании полож итель ное отношение к урокам физич еской культуры в частности, и всего учебн ого процесса в целом.
Фи зиче ское восп итан ие учащ ихся явля ется неот ъемл емой част ью всей учеб ной - восп итат ельн ой рабо ты любо й школ ы и зани мает важн ое мест о в подг отов ке учащ ихся к жизн и, к обще стве нно - поле зном у труд у. Дока зано, что заня тия физи ческ ими упра жнен иями оказ ываю т боль шое влия ние на всес торо ннее разв итие ребе нка. У млад ших школ ьник ов инте рес, как прав ило, рожд ают поло жите льны е эмоц ии, вызв анны е проц ессо м выпо лнен ия упра жнен ий. Проб ужде нию у школ ьник ов инте реса к заня тиям физи ческ ими упра жнен иями спос обст вуют каче стве нное пров еден ие всех форм заня тий в школ е, хоро шее осна щени е и эсте тиче ское офор млен ие мате риал ьно спор тивн ой базы. Очен ь важн ым усло вием восп итан ия инте реса явля ются поси льны е зада ния, обес печи вающ ие успе шнос ть проц есса обуч ения.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет