Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика воспитания скоростных способностей юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростных способностей юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки 5
1.1. Понятие скоростных способностей 5
1.2. Особенности физической подготовки юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки 9
Выводы по главе 16
Глава 2. Методические основы воспитания скоростных способностей юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки 18
2.1. Влияние специальных средств на скоростные способности футболистов 18
2.2. Методика воспитания быстроты в футболе 24
Выводы по главе 29
Заключение 31
Список литературы 34
Современный футбол характерен высокой моторной деятельностью спортсменов, она обладает в большей степени динамическим характером и отличается непостоянными физическими нагрузками и аритмичным чередованием работы и отдыха. Главными из их количества считаются собственно действия с мячом и перемещения по полю (ходьба, рывки). Следовательно, от того, как нападающий прекрасно владеет своим телом и как хорошо у него сформированы двигательные способности, находятся в зависимости скорость, чёткость, а кроме того своевременное выполнение установленной тактической задачи.
Быстрота футболиста, таким образом считается одним из основных пунктов, который устанавливает итог соревновательной деятельности. Высокотехничный и тактически подготовленный спортсмен навряд ли сумеет в абсолютной мере продемонстрировать собственный класс и профессионализм, в случае если из-за недостаточно оптимальной физической подготовленности он крайне редко принимает мяч, медлительно двигается по футбольному полю, наносит слабые удары по мячу. Выражение мышечной силы и быстроты в футболе способствуют более совершенной реализации технического, а кроме того тактического арсенала спортсмена.
Очень частое участие в соревнованиях зачастую приводит к тому, что увеличение числа манёвров совместно с технико-тактическими действиями никак не сопровождается увеличением их продуктивности. Все это возможно разъяснить недостающей устойчивостью двигательных способностей, а в особенности способностей, каковые проделываются в системе скоростно-силовой работы. В современных источниках методической и научной литературы особо тщательно разработана технология, нацеленная на формирование скоростно-силовых возможностей у старших футболистов. При этом, существующие результаты и методические советы носят единый характер, никак не принимая во внимание их функциональную подготовку.
Тем временем, возраст 12-13 лет является более подходящим в целях формирования, а кроме того улучшения скоростно-силовых способностей у футболистов. Непосредственно по этой причине решение проблемы по качественному формированию скоростно-силовых способностей у футболистов молодежного возраста обретает немаловажное роль.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет исследования – методика воспитания скоростных качеств у футболистов 12-13 лет.
Цель исследования – проанализировать методику воспитания скоростных способностей юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие скоростных способностей;
- выявить особенности физической подготовки юных футболистов на тренировочном этапе спортивной подготовки;
- проанализировать влияние специальных средств на скоростные способности футболистов;
- исследовать методику воспитания быстроты в футболе.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение литературных источников.
Скоростные способности – это комплекс морфофункциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота – это такое двигательное качество, которое успешно развивается именно в подростковом возрасте. Вот почему это качество необходимо развивать сразу, с первых занятий футболом. Одними из важнейших факторов, влияющим на проявление форм скорости движений являются: состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; способность мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; степени подвижности суставов; возраст и пол занимающегося; скоростные природные способности человека.
Весь процесс подготовки футбольного резерва разбит на четыре этапа в соответствии с возрастными особенностями юных футболистов. Физическая подготовка юных футболистов предполагает их всестороннее развитие, укрепление органов и систем организма, развитие физических качеств и расширение функциональных возможностей.
Структура скоростных способностей включает в себя следующие элементы: стартовая скорость; дистанционная скорость; финишная скорость; скорость остановки движения, скорость одиночного движения.
Быстрота – это качество, которое подразделяется на такие понятия, как:
- Быстрота реакции и мышления определяется временем от получения импульса до ответа на него. Она зависит от скорости протекания нервных процессов, а также от чувствительности рецепторов. Различаем простую реакцию – ответ на один импульс (старт) и сложную – выборочную реакцию на разные импульсы, получаемые в конкретной обстановке. Для спортивной игры типична сложная реакция.
- Быстрота выполнения простых игровых действий. Простые действия, выполняемые с высокой скоростью, имеют две фазы: фазу возрастающей скорости (стартовая скорость) и фазу стабильной скорости (спринтерская скорость). Максимальная скорость, которую можно развить, зависит не только от уровня скоростных данных, но и от уровня развития динамической силы и техники движений.
- Быстрота выполнения сложных игровых действий – это общее умение двигаться. Мы рассматриваем комплексы движений без мяча, типичные для любой игры: различные старты, повороты и прыжки, изменения манеры и направления бега. В движении с мячом игрок демонстрирует координацию, степень владения техникой. Именно освоение технической стороны игровых действий помогает показывать ритмичную и скоростную игру.
- Быстрота взаимодействия футболистов – это организация игры, строящаяся на взаимосвязи отдельных звеньев играющих, которые решают (при помощи наигранных комбинаций) типичные игровые ситуации. Характер розыгрыша этих комбинаций определяет стиль команды, всю структуру взаимодействий игроков.
Таким образом, эффективным средством развития скоростных способностей футболистов 14-15 лет являются старты, ускорения и выбегания на различные дистанции. Целесообразно уделять развитию скоростных способностей непродолжительное время на тренировочном занятии, но при этом не реже трех раз в недельном микроцикле. Для повышения эффективности скоростных упражнений целесообразно использовать соревновательный метод. Это реализуется посредством выполнения упражнений в парах или группах с четкой установкой – выиграть забег.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет