Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Направленность и содержание общей физической подготовки представительниц эстетической гимнастики на этапе высшего спортивного мастерства
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………5
1.1 История возникновения и становления эстетической гимнастики как вида спорта……………………………………………………………………………...5
1.2 Особенности эстетической гимнастики как вида спорта………………….8
1.3 Структура технической и специальной подготовки в эстетической гимнастике………………………………………………………………………...9
1.4 Содержание физической подготовки гимнасток на этапе высшего спортивного мастерства………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………22
2.1 Методы исследования………………………………………………………22
2.2 Организация исследования………………………………………………...2 7
ГЛАВА 3. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА………………………………………….28
3.1 Уровень физической и технической подготовленности гимнасток до проведения педагогического эксперимента………………………………….. 28
3.2 Комплекс упражнений, направленный на совершенствование физических качеств гимнасток на этапе высшего спортивного мастерства……………………………………………………………………….32
3.3 Уровень физической и технической подготовленности гимнасток после проведения педагогического эксперимента……………………………………36
ВЫВОДЫ ……………………………………………………………………….42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………45
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….51
Эстетическая гимнастика – это синтетический вид спорта, объединение эстетической гимнастики, танца, акробатики, который характеризуется умением передавать общий характер музыки в движении и придавать движениям целостность, слитность, свободу, изящество и различную эмоциональную окраску. Это молодой, но активно развивающийся в нашей стране вид спорта.
Эстетическая гимнастика пользуется большой популярностью во всем мире. Одновременно с ростом популярности возросла и конкуренция спортсменок на международной арене, что требует постоянного совершенствования системы подготовки гимнасток.
Современный уровень подготовки спортсменок, занимающихся эстетической гимнастикой, предъявляет высокие требования к развитию физических качеств, необходимых для выразительного и артистического выполнения упражнений.
Известно, что вопросы педагогического контроля в физической подготовленности не всегда полно реализуются. Большинство тренеров решают эти вопросы эмпирическим путем, основываясь на своем личном опыте и знаниях, хотя исследования, касающиеся других видов спорта, говорят о широком применении математического тестирования.
Работы, которые посвящены изучению методики общей физической подготовки в эстетической гимнастике – не многочисленны, и не могут ответить на большинство возникающих вопросов в учебно-тренировочном процессе. В доступной литературе представлено небольшое разнообразие средств и методов общей физической подготовки представительниц эстетической гимнастики на этапе высшего спортивного мастерства. Опыт, накопленный в этом виде спорта, а также перенос достижений из других видов спорта на эстетическую гимнастику без предварительного изучения и выявления особенностей физической подготовки в эстетической гимнастике, вряд ли будет целесообразным и правильным.
В этой связи разработка средств контроля развития физических качеств спортсменок в эстетической гимнастике будет своевременна и в итоге определяет актуальность исследования. В связи с вышеизложенным, совершенствование общей физической подготовки гимнасток в эстетической гимнастике является актуальной задачей.
Объект исследования – процесс общей физической подготовки в эстетической гимнастике.
Предмет исследования: влияние разработанного комплекса упражнений на развитие общей физической подготовки представительниц эстетической гимнастики на этапе высшего спортивного мастерства.
Цель работы – разработать и экспериментально обосновать методику совершенствования общей физической подготовки спортсменок в эстетической гимнастике.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что применение разработанной методики, основанной на использовании специальных средств, методов, приемов и особенностей организации и проведения учебно-тренировочных занятий позволит повысить общую физическую подготовку представительниц эстетической гимнастики на этапе высшего спортивного мастерства.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при планировании тренировочного процесса по эстетической гимнастике со спортсменками, при составлении программно-методических документов для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней в комплексном и систематизированном виде раскрыты вопросы развития общей физической подготовки представительниц эстетической гимнастики на этапе высшего спортивного мастерства, в трудах различных исследователей.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет