Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация и содержание физической подготовки старшеклассников в условиях секционной работы по самбо
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы физической подготовки старшеклассников в условиях секционной работы по самбо 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития старших школьников 5
1.2. Особенности физической подготовки старшеклассников 9
Глава 2. Анализ специфики физической подготовки старшеклассников в условиях секционной работы по самбо 12
2.1. Организация секционной работы по самбо со старшеклассниками 12
2.2. Содержание физической подготовки старшеклассников в условиях секционной работы по самбо 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Сегодня проблема физического развития и физической подготовленности учащихся основной школы как никогда является актуальной. Дело в том, что современные условия, в которых растет и развивается молодое поколения отличаются ухудшением экологической обстановки, а также различного рода негативными изменениям, затрагивающими повседневную жизнь. Все это отражается на здоровье детей и подростков, в частности на снижении их физической подготовленности.
Для реализации первостепенной задачи физического образования возникла необходимость пересмотреть традиционные подходы к проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях, в частности в школе. Именно поэтому уже сегодня стандартными программами предусматривается введение в программу физического воспитания элементов различного рода единоборств, к числу которых относится Самбо.
В настоящее время в России действует Всероссийский проект »Самбо в школу», который ориентирован на возрождение культурных традиций, воспитание молодого поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, культурой здорового и безопасного образа жизни, способного ценить подвиги дедов и прадедов, при необходимости быть защитниками своего Отечества, а также достойными носителями русского языка и русской культуры.
Борьба самбо представляет собой высокотехничный вид единоборств, победа в котором достигается не столько за счет физических качеств, сколько за счет применения технических приемов и действий. В связи с этим человек, владеющий приемами самбо, может противостоять более сильному и даже вооруженному сопернику, что делает этот вид единоборств эффективным средством самозащиты. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать особенности организации и содержания физической подготовки старшеклассников в условиях секционной работы по самбо.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть анатомо-физиологические особенности развития старших школьников;
- выявить особенности физической подготовки старшеклассников;
- исследовать организацию секционной работы по самбо со старшеклассниками;
- проанализировать содержание физической подготовки старшеклассников в условиях секционной работы по самбо.
Объектом исследования выступает секционная работа по самбо.
Предметом исследования является физическая подготовка старшеклассников в условиях секционной работы по самбо.
В настоящее время в научно-методической литературе по теори и и методике физич еск о г о воспитания, в частности, в детском и юношеском спорте, все чаще обращается вним а н и е на необходимость учета в практ ике биологических особенностей развития организма (Р.Н. Дорохов, А.Н. Хорунжий). Следовательно, вся система физического воспитания школ ь н и к о в должна быть ориен ти р о в а на на глубокое изучение их возрастных анатомо-физиологических особенностей.
Морфологические и функциональные перестройки орган изма, происходящие в стар шем школь н о м возрасте благоприятно отражаются на переносимости физических нагрузок школьниками и в целом происходят оптимально под их влиянием. Однак о это справедливо только в случае применения адекватных по величине и характеру нагрузок дозирование, которых нужно производить с учетом особенностей орга низ м а школьников. Возрастные и индивидуальные особенности организма подростка необходимо учиты в а т ь и при выборе форм и видов двигательной активности.
Повышение двигательной акти вно с ти школьников на основе комплексного подхода с учётом дифференцированного использования учебно-тренировочных физических нагру зок, в частности, занят ия самбо, является акту аль н ой проблемой как в теоретическом, так и практическом аспектах. Средства физич е с к о г о воспитания. Программа физической активности детей старшего школьного возраста весь ма насыщенна и разнообразна. И включает в себя в том числе секционную работу по самбо.
Для реализации первостепенной задачи физического обра з о в а н и я возникла необходимость пересмотреть традиционные подходы к проведению занят ий по физической культуре в образовательных учреждениях, в частности в школе. Имен н о поэтому уже сегодня стандартными программами предусматривается введение в программу физического воспитания элементов разли чно г о рода единоборств, к числу кото р ы х относится Самбо.
Целью тренировочного процесса в самбо является: систематическое повышение мастерства за счет овладения техническим и тактическим арсе н а л о м во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований; воспитание морально-волевых качеств, привитие патриотизма и общекультурных ценностей; повыш ени е работоспособности спор т с м е нов, расширение их физических возможностей, поддержание высокой физич еск о й готовности спортсменов; получение спортсменами знаний в области самбо, освоение правил и такт и ки ведения поединков, изучение истории самбо, опыта мастеров прошлых лет.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет