Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Организация проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 6
1.1. Особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Основные положения методики проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 9
1.3. Структура занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 11
1.4. Методы проведения занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 13
Выводы главы 1 17
2. Игра в футбол в программах по физической культуре для младших школьников: анализ современных методов 19
2.1. Использование элементов игры в футбол в программах по физической культуре для младших школьников 19
2.2. Преимущества и недостатки современных методов проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры 23
Выводы главы 2 27
Заключение 28
Список использованных источников 29
Одним из популярных видов спорта, среди подрастающего поколения признается игра футбол. Как следствие этого, многие специалисты предлагают использовать её в качестве средства всестороннего физического развития школьников, комплексного развития основных физических качеств.
Вместе с тем, несмотря на большое количество научных работ по проблеме развития физических качеств школьников средствами физической культуры, данных по целенаправленному использованию игры футбол для решения данной проблемы в имеющейся литературе явно недостаточно.
Таким образом, разработка и обоснование новых подходов по использованию игры футбол как средства повышения физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста, развитие основных физических качеств является актуальным и своевременным как для теории, так и практики физического воспитания подрастающего поколения. Более того, как показывают данные литературы, эффективность решения этих задач существенно кроме того повышается, если содержание занятий отрабатывается с учетом возрастных интересов учащихся.
Объект исследования - образование учащихся начальных классов в области физической культуры.
Предмет исследования – организация проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель работы: исследовать особенности организации проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем что, программно-методическое обеспечение, включающее в себя освоение содержания образовательной учебной программы по физической культуре и технических приемов игры футбол позволит существенно повысить уровень физической подготовленности младших школьников, развить основные кроме того их физические качества и воспитать кроме того интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
- выявить особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста;
- рассмотреть основные положения методики проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
- охарактеризовать структуру занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
- рассмотреть методы проведения занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры;
- проанализировать использование элементов игры в футбол в программах по физической культуре для младших школьников;
- выявить преимущества и недостатки современных методов проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры .
Теоретическая основа работы основана на естественнонаучных, системно-структурных подходах, обоснованных ведущими специалистами в области физического воспитания и спорта: Горский Л. (1980,1990 гг.), Кузнецов А. (2007 г.), Годик М.А., Бороздов Г.Л., Котенко Н.В., Малышев В.Н., Кулин Н.А., и других, реализуемых в научных исследованиях в области физического воспитания и спорта.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научно-методической и программно-нормативной литературы, а также опыта работы учителей.
Новизна исследования: заключается анализе организации проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Практическая значимость заключается в том, что выявленные преимущества и недостатки современных методов проведения занятий по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры, могут быть учтены учителями при организации занятий.
Младший школьный возраст показателен тем, что имеет место плавное формирование функциональных систем с редкими скачками темпов роста тела относительно веса тела. Связочный аппарат обладает хорошей эластичностью. Мышцы развиваются неравномерно - вначале крупные мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, потом мелкие мышцы. В возрасте от 7 кроме того до 11 лет осуществляется развитие всех органов и систем.
Основной формой организации проведения занятия по футболу с детьми младшего школьного возраста на уроках физической культуры является учебно-тренировочное занятие (тренировка). При этом занятие может быть как групповым, так и индивидуальным.
Обучение и тренировка младших школьников на уроках физической культуры, составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развития их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Учитель физической культуры должен уметь: обучать детей упражнениям по игре в футбол с учетом физической подготовленности, возрастных особенностей детей; анализировать деятельность детей, обеспечить страховку и помощь при выполнении упражнений; готовить место для проведения занятий. Кроме того, очень важно уметь организовывать группу для выполнения упражнений, правильно дозировать физическую нагрузку на организм каждого ребенка.
Спортивную тренировку можно разделить на три основных метода: практический, наглядный и словесный. В тренировочных занятиях данные методы применяются в комплексе, но при определённых условиях возможно и предпочтение выбора определённого метода.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет