Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности профилактики изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры
Введение 3
1. Общая характеристика изменений поясничного отдела позвоночника 5
1.1. Анатомо-биомеханические особенности поясничного отдела позвоночника 5
1.2. Дегенеративно-дистрофические изменения поясничного отдела позвоночника 13
2. Профилактика изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры 19
2.1. Профилактика и лечение остеохондроза средствами физической культуры и спорта 19
2.2. Профилактика нарушений осанки у студентов средствами физической культуры 24
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Изменения поясничного отдела позвоночника у студентов относится к числу чрезвычайно распространенных заболеваний. Отмечается тенденция к увеличению числа студентов с изменениями поясничного отдела позвоночника, что свидетельствует о социально значимых изменениях в образе жизни современного человека.
В настоящее время большинство студентов отличаются малоподвижным, сидячим образом жизни. Из всех мышечных групп постоянную нагрузку несут лишь мышцы туловища и шеи, которые своим небольшим, но постоянным статическим напряжением сохраняют и поддерживают рабочие и бытовые позы. При нарастании утомления мышц туловища и шеи их амортизационную функцию берут структуры позвоночника.
При неизменности образа жизни (т.е. если нагрузка на позвоночник продолжается), в нем развиваются вторичные дегенеративные изменения, в первую очередь в межпозвонковых дисках. Это и обуславливает возникновение дегенеративно-дистрофических изменений позвоночника. Чаще всего страдают наиболее подвижные отделы позвоночного столба - шейный и поясничный, реже грудной.
Признаки дегенеративно-дистрофических изменений позвоночника сейчас находят даже у детей 12-15 лет. В связи с часто рецидивирующими приступами болей, временная потеря трудоспособности достигает 27%, а полная потеря трудоспособности - инвалидность - 3% (среди ортопедических заболеваний инвалидность составляет 28,7%). В связи с этим, актуальной является выявление особенностей профилактики изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры.
Разработка занятий физической культуры с использованием различных физических упражнений при дегенеративно-дистрофических изменениях позвоночника у студентов позволит повысить функциональные возможности и физическую подготовленность в процессе восстановления компенсаторных функций позвоночника, что будет способствовать сохранению длительной устойчивой стабильности позвоночника и предупреждению рецидивов заболевания.
Цель исследования - выявить особенности профилактики изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры.
Задачи:
- дать общую характеристику изменений поясничного отдела позвоночника;
- проанализировать профилактику изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры.
Объект исследования - особенности профилактики изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры.
Предмет исследования - дегенеративно-дистрофические изменения позвоночника.
Трудности со спиной в основном возникают у людей пожилого возраста. Однако специалисты утверждают, что болезни позвоночника начинают «молодеть». У многих современных школьников и студентов наблюдаются дискомфорт и боли в пояснице.
Дегенеративно-дистрофическое изменение позвоночника возникает в результате избыточной нагрузки и последующей деформации межпозвоночных дисков. При этом они существенно уменьшаются в размере.
Поясничный отдел позвоночника самый уязвимый, на него приходится фактически вся нагрузка. Много пеших прогулок, поднимание тяжестей, неправильная осанка, любое движение и любая физическая активность оказывает влияние на поясницу.
Профилактика изменений поясничного отдела позвоночника у студентов педагогических вузов средствами физической культуры должна быть комплексной и включать:
а) сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
б) правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость).
в) организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);
г) постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плавание;
д) отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
е) контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;
ж) плавание.
Только разумные занятия спортом и физической культурой приносят профилактический и оздоровительный эффект. А неправильно организованные занятия физическими упражнениями или проводимые без учета анатомо-физиологических особенностей и состояния организма приводят к патологическим отклонениям в опорно-двигательном аппарате.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет