Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Особенности реализации игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы реализации игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха 5
1.1. Понятие игровых методов обучения 5
1.2. Игровые методы в физическом воспитании 11
Выводы по главе 13
Глава 2. Методические основы реализации игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха 14
2.1. Особенности проведения учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха 14
2.2. Специфика применения игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха 18
Выводы по главе 20
Заключение 22
Список литературы 24
В практике физической культуры и спорта используются различные методы воспитания, как общепедагогические (практикуемые во всех случаях обучения и воспитания), так и специфические (применяемые только в физическом воспитании). Они имеют свое широкое использование во всех видах физкультурной и спортивной работы. Однако следует отметить, что в практике физической культуры с глухими и слабослышащими студентами применимы не все методы, используемые в работе с обычными студентами на учебных занятиях. Педагог в своей деятельности должен в первую очередь учитывать нозологию заболевания студентов. В настоящее время существуют различные методики по работе с глухими и слабослышащими студентами.
Для более эффективной работы со слабослышащими и глухими студентами целесообразно применение в учебном процессе широкого спектра средств и методов обеспечения наглядности: сигналов, ориентиров и материальных ограничителей движений как источника срочной информации; видеозаписей, графических изображений (карточек, плакатов) положений или схем движения частей тела человека; качественного показа (тренером) упражнений, способствующих спортсменам с нарушением слуха копировать двигательные действия и быстрее их усваивать; направляющей помощи педагога при выполнении заданий и коррекции техники их выполнения.
Одними из эффективных методов на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха являются: наглядный, игровой и метод строго-регламентированного упражнения.
Благоприятные условия для физического воспитания студентов с нарушениями слуха, формирования основных движений и двигательных качеств, совершенствования всей сенсорно-перцептивной сферы создает игровая деятельность. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать теоретические и методические особенности реализации игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха.
Задачи исследования:
- раскрыть понятие игровых методов обучения;
- охарактеризовать игровые методы в физическом воспитании;
- исследовать особенности проведения учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха;
- проанализировать специфику применения игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха.
Объект исследования – игровой метод на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха.
Предмет исследования – особенности проведения учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха.
Методологическую основу исследования составили следующие методы исследования: сбор и анализ теоретической литературы по проблеме исследования; синтез; сравнение; обобщение.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.
Основу игрового метода составляет определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным «сюжетом» (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.
Игровой метод характеризуется наличием взаимной обусловленности поведения занимающихся, эмоциональностью, что, безусловно, содействует при его применении воспитанию нравственных черт личности: коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и т.д.
Одним из недостатков игрового метода является ограниченная возможность дозирования нагрузки, так как многообразие способов достижения цели, постоянные изменения ситуаций, динамичность действий исключают возможность точно регулировать нагрузку как по направленности, так и по степени воздействия.
Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, хоккеем, бадминтоном, волейболом, а может быть применен на материале любых физических упражнений: бега, прыжков, метаний и т.д. Особенно широкое использование игровой метод находит при проведении занятий со студентами. Он является методом комплексного совершенствования физических и психических способностей человека.
Игровой метод является методом комплексного совершенствования физических и психических качеств человека. С его помощью решают самые различные задачи: развитие координационных способностей, быстроты, силы, выносливости, закрепление и совершенствования двигательных умений и навыков.
Для студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) занятия физической культурой, прежде всего, являются эффективным средством реабилитации и социальной адаптации. В результате грамотно построенных физкультурных занятий у таких студентов происходит коррекция нарушений в физическом развитии, нормализуется мышечный тонус и моторика, стимулируется звуковая и речевая активность, развивается ручная и двигательная умелость, регулируется психическое состояние.
Разработка особого содержания и использования самых разнообразных организационных форм физического воспитания со студентами с нарушением слуха должна опираться на следующие положения: учёт противопоказаний для студентов с ОПФР по использованию средств и методов физического воспитания; создание условий для эффективного личностного и физического развития как студентов с ОПФР, так и их здоровых сверстников; максимально возможное использование урочных и рекреационных форм занятий физическими упражнениями в системе инклюзивного образования.
Целенаправленное использование игрового метода на учебных занятиях по дисциплине «Физическая культура и спорт» со студентами с нарушением слуха развивают все виды ощущений (в том числе остаточных слуховых у студентами с нарушениями слуха), повышают функционирование сохранных анализаторов и возможности их взаимодействия, расширяют двигательные возможности и улучшают социально-средовое ориентирование студентов с нарушениями слуха.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет