Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Отбор детей для занятий спортивными бальными танцами как условие результативности тренировочно-соревновательной деятельности
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы отбора детей для занятий спортивными бальными танцами 5
1.1. Особенности спортивных бальных танцев 5
1.2. Отбор детей для занятий спортивными бальными танцами: условия и этапы комплектования групп детей 13
Вывод по 1 главе 17
Глава 2. Анализ отбора детей для занятий спортивными бальными танцами как условия результативности тренировочно–соревновательной деятельности 19
2.1. Понятие результативности тренировочно–соревновательной деятельности 19
2.2. Влияние отбора детей на результативность тренировочно–соревновательной деятельности в спортивных бальных танцах 23
Вывод по 2 главе 25
Заключение 27
Список литературы 29
Современные спортивные бальные танцы сочетают в себе средства музыкального, пластического, спортивно–физического, этического и художественно–эстетического развития и образования. Понимание значения бальных танцев, как формы искусства, обладающей спортивными аспектами, способствовало образованию танцевального спорта, ставшего устойчивой эстетической единицей сегодняшнего дня. Продолжением этого процесса стало образование своеобразной условной «пирамиды», на различных уровнях которой возможно комфортное пребывание и перемещение различных возрастных и социальных групп в зависимости от их взгляда на формулу «искусство – спорт».
Выбирая спортивные бальные танцы как вид деятельности, обучающиеся получают превосходную методику воспитания личности и приобщения ее к общечеловеческим ценностям. При формировании специфического технико–тактического стиля деятельности, идейных основ поведения, этических норм и навыков, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему отечественной культуры и спорта. Развивается интеллектуальное и духовное эго личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.
В связи с тем, что в спортивных бальных танцах можно набирать различные группы, исходя из целевых установок и физических возможностей детей, целью набора должно являться квалифицированное комплектование групп занимающихся, а не отсев желающих. При этом существует возможность миграции занимающихся между группами.
Так как отбор является составной частью системы подготовки спортсменов, он имеет место на всех этапах многолетней подготовки, выполняя на каждом из них специфические функции и решая специфические задачи. При этом правильный отбор детей для занятий спортивными бальными танцами является одним из условий результативности тренировочно–соревновательной деятельности. Этим обусловлена актуальность темы исследования.
Цель работы – проанализировать особенности отбора детей для занятий спортивными бальными танцами как условие результативности тренировочно–соревновательной деятельности.
Задачи:
– выявить особенности спортивных бальных танцев;
– исследовать условия отбора детей для занятий спортивными бальными танцами и этапы комплектования групп детей;
– раскрыть понятие результативности тренировочно–соревновательной деятельности;
– выявить влияние отбора детей на результативность тренировочно–соревновательной деятельности в спортивных бальных танцах.
Объект исследования – спортивные бальные танцы.
Предмет исследования – отбор детей для занятий спортивными бальными танцами как условие результативности тренировочно–соревновательной деятельности.
Спортивно–бальный танец – это одновременно утонченный вид искусства и увлекательный спорт, который пользуется огромной популярностью сегодня. С каждым годом растет интерес и внимание людей разного возраста к танцам. Не удивительно, ведь спортивно–бальный танец захватывает в свой мир красоты, грации и чувств, как самих танцовщиков, так и зрителей.
Спортивно–бальные танцы делятся на две категории: европейская программа и латиноамериканская. Европейская программа включает в себя пять танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, танго, фокстрот. Раньше именно эти виды танцев были массово популярными, но позже начали появляться более энергичные танцы и интерес к классическим танцам стал падать. Однако в наши дни европейские бальные танцы получили новую жизнь. С помощью этого вида спорта можно улучшить осанку, развить пластику и грацию, а также научиться чувствовать музыку, ритм и уметь управлять своим телом. Латиноамериканская программа отличается особой эмоциональностью, страстью, и, в сравнении с европейской программой, танцы более динамичные и энергичные. Сюда входят такие танцы как: румба, ча–ча–ча. джайв, пасодобль и самба.
Под результативностью соревновательной деятельности понимается стабильное выполнение соревновательной программы, выполнение запланированных результатов, определяющихся подготовленностью спортсмена.
Спортивные эксперты считают важными такие факторы результативности тренировочно–соревновательной деятельности, как: физкультурно–спортивный уклон и отбор, академическое, медико–биологическое и информативное обеспечение, условия внешней среды.
Адаптируя вышеизложенню идею к процессу обучения спортивным бальным танцам начинающих, в период установочных занятий мы считаем возможным проведение нескольких внутренних выступлений. Это даст лишнюю возможность детям проявить себя, а преподавателю оценить динамику развития способностей занимающихся. Чтобы оценка преподавателя была как можно более эффективной и объективной, важно точно определить для себя критерии оценки способностей детей. Танцы для выступления должны быть подобраны как парные, так и одиночно–линейные, чтобы была возможность оценить, как индивидуальные способности, так и при работе в паре. Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о влиянии отбора детей на результативность тренировочно–соревновательной деятельности в спортивных бальных танцах.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет