Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Подготовка преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола 5
1.1 Анатомо-физиологические особенности младших школьников 5
1.2 Особенности проведения занятий по футболу с детьми 6-9 лет 9
Глава 2. Исследование особенностей подготовки преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола 13
2.1. Самостоятельная работа преподавателя в процессе подготовки к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола 13
2.2 Подготовка помощников и мест, оборудования и инвентаря в процессе подготовки преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Футбол – это, пожалуй, самый популярный вид спорта. За футболистами постоянно наблюдает огромное количество зрителей, как на аренах, так и перед телевизорами. Иногда матчи даже транслируют по радио. Когда команды-лидеры встречаются на чемпионатах, весь мир практически сходит с ума, наблюдая за тем, как игроки соперничают за право быть лучшими.
Футбол – это не просто игра, он полезен для тела и ума, для развития логического мышления, выработки стратегии и умения ее применить в стрессовой ситуации. Если человек начинает заниматься этим видом спорта профессионально, он автоматически должен развивать в себе огромное количество качеств, таких как ловкость, хорошая реакция, умение принимать правильные решения.
В федеральные государственные стандарты образования по физической культуре для младших школьников введен материал по спортивным играм. При всем при том на изучение технических элементов и приемов игры футбол в начальной школе отводится сравнительно малый объем времени.
Подготовка преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола складывается из его самостоятельной работы, подготовки его помощников (наиболее подготовленные дети), подготовки мест, оборудования и инвентаря к занятию.
Актуальность исследования обуславливается тем, что качество занятий с юными футболистами во многом зависит от подготовленности преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола.
Цель работы - исследовать особенности подготовки преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола.
Задачи:
- охарактеризовать анатомо-физиологические особенности младших школьников;
- выявить особенности проведения занятий по футболу с детьми 6-9 лет;
- проанализировать самостоятельную работу преподавателя в процессе подготовки к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола;
- исследовать подготовку помощников и мест, оборудования и инвентаря в процессе подготовки преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола.
Объект исследования - особенности подготовки преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола.
Предмет исследования - особенности проведения занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола.
Дети 6-9 лет – это ребята, которые находятся в младшем школьном возрасте. Это значит, что в их психологии и физиологии обязательно в скором времени произойдут изменения. К каждому ребёнку требуется исключительный подход, базирующийся на четком понимании его физиологии, привычек и тяги к определенным областям знаний.
В секции футбола специализированные и комплексные занятия являются основными формами подготовки школьников. Комплексное занятие в основном состоит из специально-подготовительных и общеподготовительных упражнений, упражнений по тактической и технической подготовке или их комбинации. При этом упражнения по физической подготовке должны увязываться с основным содержанием уроков.
Подготовка преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола складывается из его самостоятельной работы, подготовки его помощников (наиболее подготовленные дети), подготовки мест, оборудования и инвентаря к занятию.
Особое место в самостоятельной работе преподавателя отводится составлению плана-конспекта занятия с детьми 6-9 лет в секции футбола.
При составлении плана-конспекта занятия с детьми 6-9 лет в секции футбола отдельное внимание учитель должен уделять общим развивающим упражнениям (ОРУ). Они могут использоваться в качестве своеобразной разминки. Часть таких упражнений учитель подбирает так, чтобы дети выполняли их на месте, а часть из них предполагает выполнение несложных движений.
Кроме того, на первом этапе занятия с детьми 6-9 лет в секции футбола педагог использует и специальные упражнения, которые позволяют укреплять связки, мышцы, суставы. Это позволяет «разогреть» детский организм, избежать травматизма во время основной части занятия. Обязательным элементом урока, связанного со спортивными играми, является инструктаж по технике безопасности.
Ребятам предлагается выполнение упражнений в парах, а также с различными предметами: скакалками, мячами, обручем. На подготовительный этап занятия с детьми 6-9 лет в секции футбола по спортивным играм отводится не больше десяти минут общего времени.
На основном этапе урока по плану-конспекту учителя ребята усваивают разные технические приемы игры, воспитывают физические качества. Длительность этой части урока составляет 30 минут. Именно на этом этапе детям предстоит максимальная физическая нагрузка.
Завершающий же этап дает ребятам возможность расслабиться и отдохнуть после нагрузки общего занятия.
При правильной разработке преподавателем плана-конспекта занятия с детьми 6-9 лет в секции футбола, а также при корректном подборе им видов деятельности, упражнений, можно избежать излишней утомляемости детей, выработать у них хорошую физическую подготовку и закалить здоровый дух.
Подготовка помощников преподавателя на занятии (наиболее подготовленные дети) осуществляется в виде инструктажа, который проводится непосредственно на месте предстоящего занятия по составленному плану-конспекту.
Подготовка мест проведения занятия и инвентаря обеспечивает качественное проведение занятия, позволяет достигнуть оптимальной плотности и физической нагрузки, создает условия для предупреждения ошибок и травм.
Таким образом, качество занятий с юными футболистами во многом зависит от подготовленности преподавателя к проведению занятий с детьми 6-9 лет в секции футбола.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет