Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Повышение мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО
Введение 3
1. Теоретические основы повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО 6
1.1. История становления, понятие и значение нормативов ГТО 6
1.2. Понятие физической подготовленности студентов 10
1.3. Мотивация студентов как эффективный способ выполнения нормативов ГТО 14
2. Задачи, методы и организация исследований 22
2.1. Задачи и методы исследования 22
2.2. Организация исследования 27
3. Оценка эффективности методики направленной на повышение мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО 30
3.1. Методика повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО 30
3.2. Оценка динамики физической подготовленности студентов 33
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Приложения 51
В настоящее время вопросы сохранения и укрепления здоровья в России завоёвывают особую актуальность. По данным «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» в России более 60% обучающихся имеют нарушения здоровья, только 14% обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40% допризывной молодежи имеют низкий уровень физической подготовленности, который не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в частности выполнения минимальных нормативов.
В этой связи государством принимается ряд мер по повышению уровня физической подготовленности населения, одной из которых является возрождение всероссийского Комплекса ГТО, указ о внедрении которого подписан Президентом России В.В. Путиным 24 марта 2014 г.
Необходимо, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни людей, а это возможно, если будет сформирована культура здорового образа жизни. Для воплощения этой идеи необходимо формирование соответствующей образовательно-воспитательной системы, центром которой может стать возрожденный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Комплекс как социально-культурное явление должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим и стимулирующим интересы всех категорий граждан.
Большое значение для решения указанного аспекта деятельности имеет мотивация. Мотивация является основой активного, настойчивого, положительного отношения к физкультурной и спортивной деятельности. Создание должной мотивации на здоровый стиль жизни позволяет эффективно управлять деятельностью определенной группы населения, повышает их ответственность и дисциплинированность, активность и самостоятельность в процессе овладения умениями и навыками ведения здорового образа жизни вообще, и выполнения нормативов комплекса ГТО в частности, и дает положительные предпосылки изменения образовательно-воспитательного процесса в учебных общеобразовательных учреждениях и в вузах.
Объект исследования – мотивация студентов как эффективный способ выполнения нормативов ГТО.
Предмет исследования – методика повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО.
Цель исследования – предложить пути повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО.
2. Разработать и апробировать методику повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО.
3. Оценить эффективность разработанной методики путем диагностики физической подготовленности студентов.
Для решения поставленных задач опытно-экспериментальной работы был использован комплекс педагогических методов исследования, включающих в себя анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент и метод математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение предложенной методики будет способствовать повышению мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная методика повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО показала эффективность, соответственно может быть внедрена в практическую деятельность вузов.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта. Она действовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от десяти до шестидесяти лет. Благодаря ГТО в СССР появились свои чемпионы и победители, программа воспитывала и влияла на здоровый образ жизни каждого человека. С распадом СССР комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года в России началось его возрождение.
Оценка физической подготовленности – эффективный способ привлечения студентов к занятиям физической культурой, возможность исследовать уровень личной физической подготовленности, определить пути ее развития. Физическая подготовка — это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма к максимальным напряжениям.
Для подготовки современной молодежи к сдаче норм ГТО необходимо, во-первых, внедрять комплекс ВФСК систематично и последовательно, во-вторых, необходимо мотивировать студентов и приобщать их к соревновательной деятельности, выработать соревновательный настрой и желание совершенствовать свои возможности. Нужно всегда помнить, что занятия спортом – это основной источник здоровья, поэтому очень важно приобщать к спорту и сдаче комплекса ГТО молодежь. Здоровье нации полностью зависит от уровня физической подготовки молодых людей.
Экспериментальные исследования проводились по схеме двухэтапного педагогического эксперимента. Исследования были организованы на базе института физической культуры, спорта и здоровья МПГУ. В качестве испытуемых участвовали студенты 2 курса, по состоянию здоровья отнесенных в основную медицинскую группу. Испытуемые в количестве 52 человек – студенты 2 курса. Одна группа – контрольная – 26 человек (10 юношей и 16 девушек), другой – экспериментальный с таким же количеством и составом занимающихся.
Задачи исследования: раскрыть теоретические основы повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО; разработать и апробировать методику повышения мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО; оценить эффективность разработанной методики путем диагностики физической подготовленности студентов. Для решения поставленных задач опытно-экспериментальной работы был использован комплекс педагогических методов исследования, включающих в себя анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент и метод математической статистики.
Нами предложен комплексов специальных упражнений, подвижных игр и игровых заданий, круговые тренировки, направленные на развитие общей физической подготовленности студентов 2 курса, которые мы использовали в опытно-экспериментальной программе.
Результаты педагогического эксперимента показали, что по уровню силовой подготовленности испытуемые экспериментальной группы опережают своих сверстников из контрольной группы; прослеживается динамика показателей физической подготовленности в обеих группах; экспериментальная проверка эффективности разработанной нами программы показывает достоверный прирост всех показателей силовой подготовленности студентов экспериментальной группы на всех этапах нашего исследования; при анализе видно, что идет увеличение всех показателей у испытуемых экспериментальной группы. Причем увеличивается не только количество студентов, которые справились с тестами, но и количество испытуемых, качественно улучшивших свои результаты; анализ результатов оценивания силовых способностей испытуемых по объективному показателю свидетельствуют о положительной динамике уровня развития и совершенствования этих качеств у занимающихся как контрольной, так и экспериментальной групп. Вместе с тем, обращает внимание количественные изменения значений. Уменьшилось количество неудовлетворительных оценок в обеих группах, но показатели экспериментальной группы выше. Это говорит о том, что применение наших методик при проведении учебных занятий положительно влияет на развитие силовых способностей испытуемых.
В процессе опытно-экспериментальной работы результаты исследования подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что экспериментальное использование комплексов специальных упражнений будет более эффективно способствовать повышению мотивации для разносторонней физической подготовленности студентов при подготовке к выполнению нормативов ГТО. Это способствовало улучшению показателей двигательной подготовленности и физической работоспособности, а также укреплению здоровья. Группа студентов, занимающихся по экспериментальной программе, определила вуз как среду, формирующую их силовые способности и здоровье.
Итоги педагогического эксперимента подтверждают правильность гипотезы и могут служить положительным аргументом в системе доказательств эффективности занятий в экспериментальной группе. Они доказывают правомерность выдвинутых нами положений развития на основе использования специальных упражнений, подвижных игр и игровых заданий, круговых тренировок силовой направленности в учебной работе вуза.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет