Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие координации и баланса у девочек дошкольного возраста с помощью методов художественной гимнастики
Введение 3
Глава 1. Теоретико–методологические аспекты развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста с помощью методов художественной гимнастики 6
1.1. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 6
1.2. Особенности методики развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста 20
1.3. Оздоровительная художественная гимнастика для детей–инвалидов дошкольного возраста 34
Глава 2. Эмпирическое исследование развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста с помощью методов художественной гимнастики 40
2.1. Исследование развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста в начале исследования 40
2.2. Характеристика и применение средств и методов развития баланса и координации движений по экспериментальной методике 44
2.3. Исследование развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования 49
2.4. Предложения по совершенствованию методов художественной гимнастики для развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста 50
Заключение 57
Список использованной литературы 58
Для современного спорта характерно увеличение объемов и интенсивности физических нагрузок, ранняя специализация и «омоложение». Художественная гимнастика относится к тем видам спорта, в которых эти тенденции особенно выражены. Зачастую, юные спортсменки, поступившие в спортивные школы в возрасте 4-5 лет, к 9-11-летнему возрасту имеют взрослые спортивные разряды.
Если рассматривать многолетнюю подготовку гимнасток как целостный педагогический процесс, то прослеживается зависимость успешности выступления на соревнованиях на этапе наивысших спортивных результатов от качества знаний, умений и навыков, полученных гимнастками в процессе начальной подготовки.
По мнению специалистов, одной из основных задач на этапе начального обучения в художественной гимнастике является развитие координационных способностей спортсменок, что значительно облегчает формирование навыков владения предметами на основе базовой системы движений.
Координационные способности занимают особое место в теории и практике всех видов спорта, но значение их в художественной гимнастике особенно важно в связи со сложностью структуры двигательных действий гимнасток, необходимостью запоминать большой объем относительно независимых между собой движений, в которых особую значимость имеет уровень развития координации и баланса.
Необходимость акцентирования внимания на этапах начальной подготовки на развитии координации и баланса обусловлена также и тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для ее развития.
Наряду с этим, анализ и обобщение научно-методической литературы свидетельствуют о существовании противоречия между необходимостью повышения уровня развития координации движений на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике, с одной стороны, и недостаточной научно-методической разработанностью вопросов развития данных видов способностей, с другой.
Необходимость разрешения данного противоречия определила актуальность проблемы нашего исследования, которая сформулирована нами следующим образом: каковы методические особенности эффективного развития координации и баланса у девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной подготовки.
Цель исследования – проанализировать развитие координации и баланса у девочек дошкольного возраста с помощью методов художественной гимнастики.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс девочек, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования – методика развития координации и баланса у девочек, занимающихся художественной гимнастикой.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что разработанная нами экспериментальная методика развития координации и баланса позволит улучшить координационные способности юных гимнасток, как с нормальным развитием, так и с отклонениями в физическом развитии.
Для достижения цели исследования с учетом содержания гипотезы нами последовательно решались следующие задачи:
1. Выявить теоретико-методологические аспекты развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста с помощью методов художественной гимнастики.
2. Разработать, теоретически и экспериментально обосновать методику развития координации и баланса у девочек, занимающихся художественной гимнастикой, на этапе начальной подготовки.
3. Провести эмпирическое исследование развития координации и баланса у девочек дошкольного возраста с помощью методов художественной гимнастики.
Решение задач исследования осуществлялось с помощью комплекса методов, включающего: теоретический анализ и обобщение научно–методической литературы и документальных материалов по проблеме исследования; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение, методы основания
Опытно-экспериментальной базой исследования является частный спортивный клуб ООО «Валери». В исследовании приняли участие 10 девочек дошкольного возраста, из них: 5 нормально развивающихся девочек занимающихся художественной гимнастикой; 5 девочек с отклонениями в физическом развитии занимающихся художественной гимнастикой. Период исследования 2015-2016 гг.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Решение проблемы осуществлялось на основе деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев), общих закономерностей возрастного развития двигательной функции человека (П. К. Анохин, И. А. Аршавский, В. К. Бальсевич, Д. Д. Донской, В. С.Фарфель), концептуальных положений теории и методики физического воспитания (Б. А. Ашмарин, Ю. Ф. Курамшин, В. И. Лях, Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов), теоретических положений о сущности и подходах к развитию ведущих двигательных координаций (В. К. Бальсевич, Н. А. Берн-штейн, А. А. Гужаловский, В. И. Лях).
Структура работы выглядит следующим образом: введение, две главы, разбитые на параграфы, заключение и списка литературы. Работа включает в себя 4 таблицы 2 рисунка, 61 литературный источник. Работа представлена на 64 страницах.
На основании проведенных в дипломной работе исследований мы пришли к следующим выводам.
Анализ литературных источников и имеющихся данных по теме дипломной работы показал – на этапе предварительной подготовки одним из важных условий в занятиях с юными гимнастками является сочетание общей и специальной физической подготовки, компонентами которой является баланс и координация движений. В художественной гимнастике большое внимание по сравнению с остальными двигательными качествами уделяется развитию координационных способностей и баланса, т.к. эти качества имеют решающее значение в достижение высоких спортивных результатов.
При осуществлении целенаправленного развития и совершенствования координационных способностей юные спортсменки значительно быстрее и рационально овладевают различными двигательными действиями.
На основе результатов предварительного исследования было выявлено, что у девочек с отклонениями в физическом развитии средняя оценка по всем упражнениям составила 20 баллов, тогда как у здоровых девочек – 29 баллов. Это связано непосредственно с состоянием здоровья гимнасток. По мнению специалистов у гимнасток с отклонениями в физическом развитии результаты тестов оказались выше ожидаемых, что связано с тем что исследовались только девочки с легкими отклонениями в развитии.
Комплексный набор средств, методов и методических приёмов, направленный на развитие баланса и координации движений в процессе педагогического эксперимента позволил достоверно повысить уровень развития баланса и координации юных гимнасток.
Разработанную методику рекомендуется использовать при занятиях с юными гимнастками начального этапа подготовки первого года обучения. В частности, данная методика рекомендована к внедрению в ООО СК «Валери».
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет