Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Развитие познавательных универсальных учебных действий младших школьников в коллективной творческой деятельности по физической культуре
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КОЛЛЕКТИВНО ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
1.1. Понятие универсальных учебных действий 9
1.2. Особенности формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий младших школьников. 13
1.3. Актуальность введения федеральных государственных образовательных стандартов по предмету «Физическая культура» 20
1.4. Средства формирования познавательных универсальных учебн ых действий младш их школьников 30
1.5. Технологии форми рован ия познавательных униве рсаль ных учебных действий у младших школь ников на урока х физической культ уры 37
ВЫ ВОДЫ К 1 ГЛАВ Е 48
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕ ДОВАН ИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЛЕ КТИВН ЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ ПО ФИЗИЧ ЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК СРЕДСТВА РАЗВИ ТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕ РСАЛЬ НЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТ ВИЙ У МЛАДШ ИХ ШКОЛЬНИКОВ 49
2.1 Мето ды иссл едов ания. 49
2.2.Организация иссл едов ания. 51
Г лава 3. РЕЗУ ЛЬТА ТЫ ИССЛ ЕДОВ АНИЯ И ИХ ОБСУ ЖДЕН ИЕ 55
3.1. Резул ьтаты тестирования уровн я развития униве рсаль ных учебных дейст вий у учени ков третьих класс ов в начал е педагогического экспе римен та. 55
3.2. Соде ржан ие комп лекс а спец иаль ных упра жнен ий для форм иров ания унив ерса льны х учеб ных дейс твий у обуч ающи хся трет ьих клас сов. 58
3.3. Резу льта ты тест иров ания уров ня разв ития унив ерса льны х учеб ных дейс твий у обуч ающи хся в конц е педа гоги ческ ого эксп ерим ента. 62
ВЫВОДЫ К 3 ГЛАВЕ 66
З АКЛЮ ЧЕНИ Е 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСО К 69
В условиях модер низац ии образования и реализации, новых ФГОС на перв ый план выхо дит проб лема разв ития у млад ших школ ьник ов позн ават ельн ых инте ресо в, а знач ит и осво ение ими унив ерса льны х учеб ных дейс твий. Проб лема разв ития унив ерса льны х учеб ных дейс твий млад ших школ ьник ов расс матр иваю тся в рабо тах мног их изве стны х учен ых, где пред став лены разл ичны е подх оды авто ров к данн ой проб леме. Изуч али данн ую проб лему учен ые: Лев Семе нови ч Выгод ский, Петр Яков леви ч Галь пери н, Гали на Анат олье вна Цукерман и друг ие.
Акти внос ть обуч ающе гося приз нает ся осно вой дост ижен ия разв иваю щих целе й обуч ения, в проц ессе кото рого знан ие не пере дает ся в гото вом виде, а стро ится сами м учащ имся в проц ессе позн ават ельн ой деят ельн ости. Все это прид ает особ ую акту альн ость зада че разв ития в нача льно й школ е унив ерса льны х учеб ных дейс твий, позволяющих дости гать метап редме тных резул ьтато в. Среди мета пред метн ых универсальных учебн ых действий особо е значение для младших школь ников имеют позна вател ьные универсальные учебн ые действия, так как от их стано влени я зависит резул ьтати вност ь всего после дующе го образования челов ека.
Позна вател ьные универсальные учебн ые действия, включ ающие общеу чебны е дейс твия, логи ческ ие дейс твия, а так же дейс твия пост анов ки и реше ния проб лем гото вят школ ьник а к реше нию любо й зада чи. В учеб ной деят ельн ости разв итие позн ават ельн ых проц ессо в явля ется глав ной и осно вной цель ю педа гога. Восп итан ие и обучение охватывает и пронизывает собой все виды образовательной деяте льнос ти: учебную и внеурочную. Внеучебная деятельность, как и деяте льнос ть обучающихся в рамках уроко в, направлена на достижение резул ьтато в освоения основ ной образовательной прогр аммы. В ее основе не редко закла дываю т развитие лично стных и метапредметных унив ерса льны х учеб ных дейс твий.
В практике сложи лось противоречие между требованиями образ овате льног о стандарта к уровню позна вател ьных унив ерса льны х учеб ных дейст вий и их развитию у младших школь ников, что и обуславливает актуа льнос ть данной пробл емы.
Како вы возм ожно сти колл екти вной твор ческ ой деят ельн ости с целью развития позна вател ьных универсальных учебн ых действий младш их школьников? Ответ на этот вопрос и составляет цель нашего иссле дован ия.
Об ъект исследования - процесс разви тия познавательных универсальных учебн ых действий младш их школьников.
Предмет иссле дован ия - колл екти вная твор ческ ая деят ельн ость по физи ческ ой куль туре.
Зад ачи иссл едов ания:
- изу чить теор етич ески е осно вы проб лемы разв ития позн ават ельн ых унив ерса льны х учеб ных дейс твий млад ших школ ьник ов в псих олог о-пе даго гиче ской лите рату ре;
- с прое ктир оват ь педа гоги ческ ую деят ельн ость с цель ю разв ития позн ават ельн ых унив ерса льны х учеб ных дейс твий;
- про анал изир оват ь полу ченн ые резу льта ты.
Методы иссле дован ия: метод анализа и обобщения литер атурн ых исто чник ов; п едаг огич еско е тести рован ие; пе дагог ическ ий эксп ерим ент; мето д мате мати ческ ой статистики.
База иссле дования: МБОУ СОШ № 45 города Орла, 3е классы.
Актуальность исследования проблемы развития универсальных учебных действий у младших школьников обусловлена изменением образовательной парадигмы в соответствии с логикой компетентностного подхода: от цели усвоения учащимся конкретных предметных знаний, умений, навыков в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития познавательных способностей школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели становиться возможным благодаря формированию у учащихся системы универсальных учебных действий как эффективного средства обучения посредством коллективной творческой деятельности во внеурочное время.
Проблема эффективного развития универсальных учебных действий обучающихся - одна из сложных и противоречивых проблем современной педагогической науки. С одной стороны, она отражает потребность общества, выраженную в образовательном заказе на учащихся, способных к полноценной самореализации, самостоятельному добыванию знаний и эффективному осуществлению различного рода деятельности; показывает заинтересованность учёных в нахождении путей формирования надпредметных действий школьников. С другой стороны, отражено, что современная система школьного образования с традиционной организацией учебного процесса и соответствующим методическим обеспечением ещё не готова справиться с объективными факторами, которые определяют формирование общепознавательных действий учащихся, и грамотно, на научной основе, обеспечить формирование надпредметных действий младших школьников в оценочной деятельности.
В основу работы положена классификация универсальных учебных действий, предложенная разработчиками федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [5].
В ходе изучения научной литературы было установлено, что универсальный характер познавательных действий проявляется в том, что они: носят надпредметный и метапредметный характер; лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально - предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития, саморазвития и самосовершенствования личности. В ходе проведенного исследования поставленная цель работы была достигнута путем решения задач, указанных на начальном этапе работы. Также, нужно отметить, что коллективная творческая деятельность очень интересна детям младшего школьного возраста.
Это свидетельствует о том, что коллективная творческая деятельность позитивно влияет не только на эмоциональное состояние детей, но и на развитие у них универсальных учебных действий. А особенно, что не мало важно в младшем школьном возрасте на развитие познавательных УУД школьников, по второму вопросу можно сделать вывод, что выбранная методика ведения занятий в новых условиях образования оказались эффективными и способствовали формированию РУУД целеполагание и планирование. Полученные результаты позволяют утверждать, что такие универсальные учебные действия как целеполагание t = 28.6 р < 0.05 и планирование t = 11.75 ghb p < 0.05 были сформированы у детей экспериментальной группы с достоверной степенью значимости.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет