Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Реализация компетентностного подхода в преподавании элективных курсов по физической культуре и спорту
Введение 3
1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода в преподавании элективных курсов по физической культуре и спорту 5
1.1. Понятие и сущность компетентностного подхода в образовании 5
1.2. Сущность элективных курсов 11
2. Исследование особенностей реализации компетентностного подхода в преподавании элективных курсов по физической культуре и спорту 17
2.1. Роль элективных курсов по физической культуре и спорту 17
2.2. Формирование у обучающихся компетенций в рамках элективного курса по физической культуре «Пауэрлифтинг» 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Модернизация отечественного образования привела к появлению новой формы обучения. Элективный курс, который появился на основной и старшей ступени обучения, является обязательным. Его обучающийся выбирает согласно своим интересам и творческим возможностям.
Процесс изучения «Элективных курсов по физической культуре» направлен в первую очередь на формирование такой общекультурной компетенции, как способность использовать методы и средства физической культуры и спорта для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Компетентностный подход в образовании предполагает использование определенных методик и педагогических подходов. Термин стал использоваться только после существенной модернизации отечественной науки. В настоящее время появились серьезные научно-методические и теоретические работы, анализирующие проблемы формирования ключевых компетенций.
Компетентностный подход в образовании является совокупностью принципов определения цели, отбора содержания, организации учебного процесса, оценки универсальных результатов.
Актуальность исследования обуславливается тем, что реализация компетентностного подхода в преподавании элективных курсов по физической культуре и спорту позволит сформировать у обучающихся устойчивую потребность в постоянных и систематических занятиях физической культурой и спортом и культивировать в их среде так называемую «моду на спорт, активный и здоровый образ жизни».
Цель работы - исследовать особенности реализации компетентностного подхода в преподавании элективных курсов по физической культуре и спорту.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность компетентностного подхода в образовании;
- раскрыть сущность элективных курсов;
- исследовать роль элективных курсов по физической культуре и спорту;
- проанализировать формирование у обучающихся компетенций в рамках элективного курса по физической культуре «Пауэрлифтинг».
Предмет исследования - роль элективных курсов по физической культуре и спорту.
Объект исследования - реализация компетентностного подхода в преподавании элективных курсов по физической культуре и спорту.
Любая образовательная программа не может ориентироваться только на программы по конкретным учебным дисциплинам. В рамках компетентностного подхода используется сложная структура, включающая не только учебные планы, но и серьезную внеурочную деятельность. В каждом учебном заведении создаются элективные и факультативные курсы с учетом интересов школьников, их родителей.
Подобный подход к осознанию сути образовательной программы способствовал появлению комплексных программ, предназначенных для гармоничного развития личности. Специальные надпредметные программы, которые ориентируются на достижение и иных образовательных результатов. Они рассчитаны не только на ступень дошкольного либо школьного образования.
Суть подхода, применяемого при их разработке, состоит в том, что каждая программа позволяет решать актуальные проблемы, формировать у школьников и дошкольников ключевые образовательные компетенции. В программах указывают ключевые компетентности, для которых они разработаны, учебные предметы, виды практической и познавательной деятельности.
В рамках новых федеральных образовательных стандартов именно компетентностный подход стал отличным способом формирования творческой личности, обладающей активной гражданской позицией.
После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.
Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.
Физическое воспитание играет немалую роль в развитии физических и психических качеств студентов, формируют у них не только двигательные умения и навыки, но и основные черты личности. Дисциплина «Элективные курсы по физической культуре», в соответствии с ФГОС, формирует у студентов набор специальных знаний и компетенций.
Элективный курс «Пауэрлифтинг» относится к вариативной части дисциплины «Физическая культура».
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: физическая культура (базовая часть: лекционные и практические занятия), история, безопасность жизнедеятельности.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован на два раздела. Первый раздел – это практический, он включает в себя методико-практический и учебно-тренировочный подразделы, которые являются основной формой физического воспитания. Второй раздел – это контрольный, в нем ведется учет процесса и результат учебной деятельности.
Критерии оценки и контроля результатов учебной деятельности студентов в образовательной системе вуза качестве «компетенции» выступают ее результативность, обеспечение здоровья студентов и удовлетворенность участников педагогического процесса деятельности.
Таким образом, можно утверждать, что студенты, благодаря элективному курсу «Пауэрлифтинг», приобретут необходимые знания и компетенции.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет