Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Сравнительная эффективность силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет
Введение 3
1. Теоретические основы силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет 9
1.1. Анатомо-физиологическая характеристика девушек в возрасте 18-19 лет 9
1.2. Организационно-методические особенности фитнес-программ силовой направленности для девушек 17
1.3. Организационно-методические особенности занятий зумбой с девушками 24
2. Организация и методы исследования 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 31
2.3. Характеристика экспериментальных программ силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет 34
3. Сравнительный анализ эффективности силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет 44
3.1. Динамика двигательных качеств девушек 44
3.2. Динамика антропометрических данных девушек 47
3.2. Результаты исследования эффективности силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Фитнес в широком смысле - это общая физическая подготовка человека, включающая оздоровительную методику занятий физическими упражнениями, позволяющую изменить формы тела, его вес и закрепить достигнутый результат. При этом физические тренировки сочетаются с правильно подобранной диетой. И упражнения, и диета в фитнесе подбираются индивидуально в зависимости от противопоказаний, возраста, состояния здоровья, строения и особенностей телосложения.
Следует также сказать о спортивном направлении фитнеса, которое в 80-е годы прошлого века выделилось из бодибилдинга и сейчас включает в себя такие практические самостоятельные виды спорта, как собственно фитнес (мужское и женское направление), бодифитнес и фитнес модель или фитнес-бикини (женские направления). Эти номинации преимущественно связаны с оценкой телосложения по свойственным им параметрам.
В настоящее время фитнес, как направление физического воспитания и спортивное направление бодибилдинга получили широкое распространение во всем мире, в том числе и в нашей стране. Высокую популярность фитнеса специалисты связывают, прежде всего, с такими факторами как ухудшение физического состояния современных граждан (физического развития, физической подготовленности) и снижение их уровня здоровья с одной стороны и высокими потенциальными возможностями фитнеса к предупреждению и коррекции отклонений с другой.
Комплексные программы фитнеса оздоровительного характера, основанные на использовании разнообразных упражнений из аэробики, шейпинга, танцевальных движений, элементов гимнастики, элементов силовой нагрузки, боевых искусств и психотренинга. При этом фитнес объединяет в себе не только множество видов физической активности, но и рациональное питание, а также различные виды тестирований, включающие медицинские.
Не менее популярным направлением в последние годы стали занятия зумбой. Zumba — танцевальная фитнес-программа на основе популярных латиноамериканских ритмов. Автором является Альберто Перес, фитнес-инструктор из Колумбии. Зажигательные танцы, основанные на веселых латинских и афро ритмах, позволяют достичь максимальных успехов без особых усилий.
Таким образом, для миллионов людей фитнес является одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности, формирования на этой основе состояния физического и душевного равновесия и благополучия.
Тренировочный процесс, проводимый в тренажерном зале, подойдет каждому человеку, в частности, девушкам 18-19 лет.
По результатам проведенного опроса, Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, что в 2018 году по сравнению с 2008 годом россияне стали гораздо активнее заниматься спортом. Раньше об этом говорили 39%, теперь больше половины – 52%. Самые активные респонденты в возрасте от 18 до 25 лет. Практика показывает, что интерес к занятиям физическими упражнениями в направлении коррекции телосложения и силовых показателей достаточно велик не только среди мужчин и юношей, но и среди девушек. Этому способствуют правильно организованные занятия фитнесом в тренажерном зале, объединяющие в себе силовые, аэробные и другие физические упражнения, которые, в общем, положительно влияют на уровень физической подготовленности, телосложение, психоэмоциональное состояние и в целом на организм девушек. При этом занятия должны проводиться на основе индивидуализации тренировочного процесса исходя, прежде всего, из физиологических особенностей организма девушек и их уровня физической подготовленности.
Между тем на практике занятия фитнесом не всегда оказывают положительное влияние на женский организм. Чрезмерные специфические нагрузки нередко приводят к резкому снижению процента жировой ткани в организме до критического минимума, что, в том числе, связано с гормональным дисбалансом. Неоправданно быстрое расширение спектра силовых нагрузок в тренировочном процессе, нередко оборачивается различными травмами и заболеваниями.
Таким образом, выявляется противоречие между высокими потенциальными возможностями силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой в плане коррекции телосложения, повышения уровня физических кондиций и координаций, оздоровления и т.д. и не всегда позитивными сдвигами в этих направлениях на практике. Данное противоречие актуализирует тему выпускной квалификационной работы: «Сравнительная эффективность силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет».
Цель исследования: выявить особенности методики силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет.
Объект исследования: тренировочный процесс девушек, занимающихся силовыми фитнес-тренировками и зумбой.
Предмет исследования: организационно-методические особенности индивидуализации силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение силовых нагрузок позволяет существенно повысить уровень развития двигательных качеств, целенаправленно воздействовать на телосложение в направлении его коррекции при реализации следующих педагогических условий: направленность и содержание занятий соответствуют специфике и задачам фитнес-тренировки девушек 18-19 летнего возраста, а физическая нагрузка планируется и организуется на основе ее индивидуализации и разносторонности.
Исходя из цели исследования, нами были поставлены следующие задачи
1. Изучить состояние проблемы силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет по данным литературы и других источников информации.
2. Исследовать организационно-методические особенности фитнес-программ силовой направленности для девушек.
3. Проанализировать организационно-методические особенности занятий зумбой с девушками.
4. Экспериментально оценить эффективность разработанных методик силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет.
Методологической основой исследования явились фундаментальные работы отечественных и зарубежных специалистов в области теории и методики спортивной тренировки (Ю. В. Верхошанский, Л. М. Куликов, Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов и др.); медико-биологических основ спортивной тренировки (В. Н. Волков, Н. В. Зимкин, Ф. З. Меерсон, Н. А. Фомин, и др.); организации и методики тренировки в фитнесе (М. С. Авербух, В. Е. Борилкевич и др.); теории женского фитнеса (Е. Е. Виноградова, В. С. Гребенькова, Е. В. Князева, И. Б. Маслова и др.), организации и методики силовой тренировки (А. Н. Воробьев, Д. Вейдер, Л. С. Дворкин, А. Л. Остапенко, С. А. Осинцев, Х. Тюннеманн, А. Шварценеггер и др.).
База исследования: Тренажерный зал «Атлетика», город Челябинск.
Организация, этапы и методы исследования. Цель, задачи и методологическая основа работы определили ее ход, который осуществлялся в рамках трех последовательных и взаимосвязанных этапов.
На первом поисково-теоретическом этапе изучалась научно-методическая литература по теме выпускной квалификационной работы. Опрашивались фитнес тренеры и инструкторы тренажерных залов, работающие с девушками, и сами клиентки фитнес - клубов. Осваивались и апробировались информативные методики педагогического контроля, позволяющие осуществлять оценку эффективности управления тренировочным процессом в тренажерном зале. Главное внимание здесь уделялось возможным путям исследования методических особенностей занятий фитнесом девушек в возрасте 18-19 лет в тренажерном зале. Это позволило определить цель, объект, предмет исследования, сформулировать его гипотезу и задачи, а также разработать программу опытно-экспериментальной работы. Использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, интервьюирование.
На втором, экспериментально-констатирующем этапе, проведен формирующий педагогический эксперимент. Для девушек 18-19 летнего возраста, занимающихся фитнесом в тренажерном зале реализованы тренировочные программы индивидуализированных по уровню физической подготовленности силовых нагрузок в процессе тренировочных занятий. В ходе эксперимента проводилась проверка их эффективности. Это осуществлялось по результатам комплексных обследований, включающих оценку развития двигательных качеств девушек и их антропометрических данных. Применялись методы: беседа, эксперимент, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование физической и функциональной подготовленности занимающихся.
На третьем, обобщающем этапе осуществлены анализ, систематизация, математическая обработка и интерпретация экспериментального материала с формулированием выводов и практических рекомендаций, литературное оформление работы. Методы исследования: теоретический анализ, обобщение данных, математико-статистическая обработка экспериментального материала.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены основные организационно-методические особенности индивидуализированных по уровню физической подготовленности силовых нагрузок в процессе тренировочных занятий в таких ее компонентах, как направленность, средства, методы, формы организации и разработаны соответствующие методические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
В работе изучено состояние проблемы силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет по данным литературы и других источников информации. Главное богатство любого человека – это его здоровье. Здоровье напрямую зависит от здорового образа жизни. Главная составляющая здорового образа жизни человека – это его двигательная активность. Основная проблема в том, что в реальной жизни, двигательная активность человека не соответствует уровню его физического здоровья. Поэтому для укрепления физического развития необходимо заниматься физическими упражнениями например силовой фитнес-тренировкой и занятиями зумбой. Юношеский период (17-21 год) отличается рядом психолого-физиологических особенностей, которые характеризуются завершением формирования и созревания организма, существенными изменениями личности, психологическим и социальным взрослением.
В работе проведено исследование организационно-методических особенностей фитнес-программ силовой направленности для девушек. Фитнес-программа силовой направленности для девушек развивает силовую выносливость, повышает мышечный тонус и значительно улучшают линии тела. При выполнении данного комплекса, необходимо правильное питание, которое включает в себя белок, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Перед тем, как приступить к выполнению комплекса, нужно провести разминку. Она включает в себя как аэробную разминку, так и разминку всех основных мышц, классическими разминочными упражнениями.
В работе проанализированы организационно-методические особенности занятий зумбой с девушками. Программа Dance Fitness или Zumba впервые появилась 17 лет назад. Ее автором признан Роберто Перес – колумбийский хореограф. Она представляет собой танцы под зажигательную латиноамериканскую музыку, в ходе которых девушкам удается сбросить лишние килограммы, подтянуть кожу и сделать упругими мышцы.
В работе проведена экспериментальная оценка эффективности разработанных методик силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет.
Эксперимент проводился в течении 5 месяцев на базе тренажерного зала «Атлетика» города Москва. Исследование проводилось в три этапа. 1 этап – были проанализированы специальная литература, интернет источники и методики по теме исследования. 2 этап – прошла подготовка к педагогическому эксперименту. Разработаны экспериментальные программы силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет. 3 этап – проведен педагогический эксперимент, сделаны выводы об эффективности силовой фитнес-тренировки и занятий зумбой с девушками 18-19 лет. В исследовании приняли участи две группы девушек, по 6 человек в каждой, в возрасте 18-19 лет. Первая группа занималась зумбой по экспериментальной (авторской) программе. Вторая группа занималась силовой фитнес-тренировкой по экспериментальной (авторской) программе.
В ходе работы использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Основным отличием предложенной нами методики силовой фитнес-тренировки, от общепринятой методики является разносторонняя направленность управляющих развивающе-тренирующих воздействий, то есть воспитание силовых способностей, общей выносливости, гибкости, способности к рациональному мышечному расслаблению и др. с учетом уровня физической подготовленности занимающихся. Общепринятая методика тренировки в данном периоде направлена в основном на совершенствование силовой подготовки, и уделяет недостаточно времени для развития других качеств, которые так же позволяют воздействовать на телосложение в направлении его коррекции, а также стимулировать двигательные кондиции. В экспериментальный комплекс занятий зумбой вошли 5 повторяющихся тренировок. Каждое занятие зумбы включало в себя песни с разной хореографией. Все танцевальные движения максимально упрощены, поэтому с программой справлялся абсолютно каждый. В течение всего занятия поддерживается аэробный темп, поэтому сжигались калории и жир. По уровню кардио-нагрузки разработанный экспериментальный комплекс оптимально для начинающего и среднего уровня. Если брать в расчет уровень хореографической сложности, то программу также можно отнести к начальному уровню.
Проанализировав полученные данные тестов на уровень развития двигательных качеств можно сказать, что средние увеличения конечных результатов у девушек в первой группе были незначительные. Тогда как девушки второй группы, занимающиеся по авторской методике силовой фитнес-тренировки показали результат выше чем девушки занимающие по авторской методики зумбой.
Проанализировав полученные данные физического развития и антропометрии можно сказать, что положительная динамика изменения антропометрических данных наблюдается как в первой группе, так и во второй группе, однако, процент у второй группы выше. Тогда как девушки второй группы, занимающиеся по авторской методике силовой фитнес-тренировки показали результат лучше чем девушки занимающие по авторской методики зумбой.
Анализируя начальные и конечные данные контрольных тестов, мы видим значительное улучшение результатов у испытуемых второй группы. Это свидетельствует о более высокой эффективности предложенной методики силовой фитнес-тренировки девушек 18-19 летнего возраста. Эффективность предложенной методики тренировки зумбой ниже.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет