Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
Введение 3
1. Теоретические основы физического воспитания девушек 18-20 лет 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности девушек 18-20 лет 5
1.2. Особенности физического воспитания девушек 18-20 лет: принципы и методы 7
2. Исследование атлетической гимнастики как средства физического воспитания девушек 18-20 лет 21
2.1. Атлетическая гимнастика: виды, цели, программы 21
2.2. Особенности атлетической гимнастики как средства физического воспитания девушек 18-20 лет 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34
В последние годы все более актуальной становится проблема формирования индивидуальной физической культуры студентов. Она предполагает систему педагогических воздействий, направленных на достижение осознанных, мотивированных занятий студентов физическими упражнениями, формирование у них активного интереса к физкультурно-спортивной деятельности.
Овладение интеллектуальными и духовными ценностями, двигательными умениями и навыками, достижение необходимого для полноценной жизнедеятельности уровня функциональных возможностей характеризует педагогический процесс формирования физической культуры личности. Для эффективного решения данной задачи необходима активная творческая физкультурная деятельность самого студента, и обязательным ее условием является мотивация и интерес к материальным и духовным ценностям физической культуры, к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.
Одним из таких видов деятельности, имеющих огромную популярность и вызывающих большой интерес в студенческой среде, являются занятия атлетической гимнастикой.
Данный вид деятельности привлекает особое внимание в связи с выраженным желанием юношей укрепить мускулатуру, иметь красивую фигуру, повысить в целом жизненный тонус организма. Развитие силы и формирование атлетического телосложения являются ведущим мотивом занятий для студентов. Кроме того, занятия атлетической гимнастикой не только способствуют развитию силы и повышению работоспособности, но, что наиболее важно в настоящее время, служат эффективным средством приобщения студентов к регулярным занятиям физической культурой, здоровому образу жизни в целом.
В связи с этим тема курсовой работы «Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет» представляется весьма актуальной.
Цель работы - исследовать атлетическую гимнастику как средство физического воспитания девушек 18-20 лет.
Задачи исследования:
- охарактеризовать анатомо-физиологические особенности девушек 18-20 лет;
- исследовать особенности физического воспитания девушек 18-20 лет: охарактеризовать принципы и методы;
- проанализировать виды, цели, программы атлетической гимнастики;
- исследовать особенности атлетической гимнастики как средства физического воспитания девушек 18-20 лет.
Объект исследования - основы физического воспитания девушек 18-20 лет.
Предмет исследования - особенности атлетической гимнастики как средства физического воспитания девушек 18-20 лет.
Юношеский период (17-21 год) отличается рядом психолого-физиологических особенностей, которые характеризуются завершением формирования и созревания организма, существенными изменениями личности, психологическим и социальным взрослением.
Специфические принципы физического воспитания сформировались на убеждении о том, что при многолетнем профессиональном освоении определенного вида спорта должна соблюдаться строго соответствующая последовательность занятий, цикличность и поступательность. В противном случае положительного результата достичь не удастся.
Специфические принципы физического воспитания заключают в себе правила и рекомендации, сформированные опытом различных спортсменов и тренеров. Именно поэтому они являются неким постулатом для составления тренировочных программ различной сложности.
Методы физического воспитания - это способы, приемы, возможности выполнения физических упражнений; выделяют два вида методов: специфические (только для физического воспитания) и общепедагогические (для всех сфер развития); специфические методы - методы строго регламентированного упражнения, игровой и спортивный методы; общедидактические методы - словесные и наглядные методы.
Методы применяются в следующей последовательности: расчлененное конструктивное упражнение, целостное конструктивное упражнение, избирательно-направленное упражнение, сопряженное упражнение, стандартно-повторные упражнения, вариативное упражнение, комбинированный метод, комплексная круговая тренировка.
Анализируя эффективность организации физического воспитания средствами атлетической гимнастики можно сделать вывод, что в значительной мере удастся изменить отношение занимающихся к занятиям физической культурой в структуре вузовкой подготовки за счет придания личной значимости процесса использования силовых упражнений, упражнений на различных тренажерах, решающих ряд задач, а именно: повышение уровня физической подготовленности студенток; развития адаптационных возможностей студенток; коррекцию телосложения студенток; формирование устойчивого интереса к занятиям двигательной деятельностью; овладение техникой выполнения упражнений силового характера.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет
- Воспитание волевых качеств на уроках физической культуры у обучающихся начальных классов