Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Физическая нагрузка на занятиях по волейболу старших классов
Введение 3
1. Общая характеристика физической нагрузки на занятиях по волейболу старших классов 5
1.1. Средства и методы обучения и тренировки в волейболе 5
1.2. Физическая нагрузка: понятие и виды 8
1.3. Физическая подготовка на занятиях по волейболу старших классов 9
1.4. Воздействие физической нагрузки на организм старшеклассников на занятиях по волейболу 16
2. Организация исследования и его результаты 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 22
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 27
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Волейбол - это игровая деятельность, которая носит соревновательный характер противоборства. Регламентируемый специальными правилами. Основополагающую роль в построении процесса обучения навыкам игры в волейбол играют структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие её эффективность в волейболе. Для волейбола свойственная эмоциональность.
В связи с чем особенностью волейбола являются такие черты как: сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях, быстрое принимать решение о наиболее целесообразном действии, своевременно и эффективно его выполнять. От чего зависит быстрота действий игроков. При правильно организованном учебно-тренировочном процессе происходит успешное физическое развитие учащихся: укрепляется здоровье школьников, формируются и совершенствуются двигательные умения и навыки, воспитываются основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость).
Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как для достижения высоких спортивных результатов необходимо применение специализированных средств и своеобразных методик обучения игре в волейбол. Подготовка волейболистов является систематизированным процессом руководителем которого является тренер-преподаватель. Волейбол является распространенным на международном уровне, что влечет за собой его массовое развитие среди подростков.
Цель: исследование физической нагрузки на занятиях по волейболу старших классов.
Задачи:
- раскрыть средства и методы обучения и тренировки в волейболе;
- рассмотреть понятие и виды физической нагрузки;
- охарактеризовать физическую подготовку на занятиях по волейболу старших классов;
- рассмотреть воздействие физической нагрузки на организм старшеклассников на занятиях по волейболу;
- исследовать физическую подготовленность волейболистов старшего школьного возраста;
- подобрать упражнения из Кроссфит для совершенствования учебно-тренировочного процесса волейболистов 15-16 лет, с целью планомерного увеличения физической нагрузки на занятиях волейболом;
- проверить эффективность использования упражнений из системы КроссФит в тренировочном процессе на совершенствование физической подготовленности.
Объект: физическая нагрузка на занятиях по волейболу старших классов.
Предмет: физическая подготовленность волейболистов старшего школьного возраста.
Физическая нагрузка – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.
Волейбол - одна из наиболее распространенных кроме того игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.
Для учащихся в возрасте 15-16 лет волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол кроме того способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях. Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом со школьниками, является разнообразность условий при обучении.
Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как они быстро устают от однообразной работы. Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится кроме того с учётом возрастных особенностей занимающихся.
Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду школьного возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно- тренировочного процесса с волейболистами.
На ряду со строевыми упражнениями, упражнениями с набивным мячом, бегом, прыжками наиболее эффективно на наш взгляд, система КроссФит, так как она всесторонне развивает организм, улучшает такие физические качества как ловкость, выносливость, быстроту движения, координацию, силу, а также взрывную силу. Что немаловажно для гармоничного развития спортсмена.
Остается отметить, что система КроссФит, как нетрадиционный вид подготовки волейболистов, ещё мало изучен и практически не применяется на практике обучения, является хорошим средством физической подготовки волейболистов.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет