Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Физическая нагрузка при занятиях по дзюдо
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы физической нагрузки на занятиях по дзюдо 5
1.1. Общая характеристика физической нагрузки 5
1.2. Характеристика и особенности дзюдо 7
1.3. Основные понятия физической подготовки дзюдоистов 10
Выводы главы 1 16
2. Эмпирическое исследование физической подготовленности дзюдоистов 17
2.1. Методы исследования 17
2.2. Организация исследования 18
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 19
Выводы главы 2 28
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Современный уровень развития спорта предъявляет повышенные требования к качеству подготовки спортсменов. Спортивная подготовка дзюдоистов – это многолетний круглогодичный специально организованный процесс воспитания и обучения, включающий в себя физическую, техническую, тактическую, психологическую подготовки.
В последнее время к соревновательной деятельности борцов предъявляется требование – ведение спортивного поединка в высоком темпе с сохранением достаточной эффективности и надежности технико-тактических действий. Таким образом, высокий уровень общей и специальной физической подготовки спортсменов является одной из главных предпосылок, определяющих спортивное мастерство борца.
Специалисты в единоборствах: С.В. Ерегина, Г.С. Туманян, В.Б. Шестаков, Ю.А. Шулика утверждают, что наиболее интенсивный прирост физических качеств наблюдается у юношей с 12 до 16 лет. Но, несмотря на существование, наиболее благоприятных периодов развития физических качеств, можно утверждать о том, что и в 14-16 лет имеются хорошие предпосылки для развития специальных физических качеств.
Изучение уровня физической нагрузки и специальной физической подготовленности дзюдоистов 14-16 лет и подбор эффективных средств и методов, направленных на его повышение одна из важнейших задач, которая стоит перед каждым тренером. Особую актуальность она приобретает в работе со старшими юношами при переходе их в группу юниоров.
Объект – физическая подготовленность дзюдоистов 14-16 лет.
Предмет – физическая нагрузка при занятиях по дзюдо.
Цель – изучить физическую нагрузку при занятиях по дзюдо и уровень физической подготовленности дзюдоистов 14-16 лет и разработать рекомендации, сочетающие тренировочные и соревновательные средства из различных видов спорта.
Гипотеза исследования состоит из предположения, что изучение физической подготовленности дзюдоистов 14-16 лет позволит определить отстающие физические качества и разработать практические рекомендации, которые повысят показатели в спортивной деятельности.
Задачи исследования:
- раскрыть теоретико-методологические основы физической нагрузки на занятиях по дзюдо;
- провести эмпирическое исследование физической подготовленности дзюдоистов;
- разработать рекомендации, сочетающие тренировочные и соревновательные средства из различных видов спорта, направленные на повышение физической подготовленности кроме того дзюдоистов.
Теоретические основы работы. Как показал анализ специальной литературы, наиболее освещенным является вопрос влияния занятий дзюдо на физическое развитие школьников и подростков. Это работы Букреевой Д.П., Бурханова А.И. Ванюшина Ю.С., Васильевой Р.М., Докучаевой Е.Д., Король В.М., Любомирского Л.Е., Тупицына И.О.,Ченегина В.М. и других.
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных данных и документов, тестирование, педагогические наблюдения, математико-статистические методы
Новизна работы заключается в обобщении теоретико-методологических основ физической нагрузки на занятиях по дзюдо.
Практическая значимость состоит в том, что разработаны рекомендации, сочетающие тренировочные и соревновательные средства из различных видов спорта, направленные на повышение физической подготовленности дзюдоистов.
Дзюдо - популярнейший вид спорта, имеющие огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.
Занятия борьбой в полной мере обеспечивают: укрепление здоровья, всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, привитие здорового образа жизни, обеспечение необходимых условий для личностного развития детей, нравственного воспитания, морально-волевых качеств, формирование жизненно-важных двигательных умений и навыков, создание условий кроме того для раскрытия физических и психологических способностей детей, привитие навыков личной и общественной гигиены, подготовку инструкторов-общественников и судей.
Физическая нагрузка - это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей.
Спортивная подготовка – специализированный процесс, направленный на достижение спортивных результатов, использующий всю совокупность тренировочных и внетренировочных факторов. Спортивная подготовка включает в себя несколько составляющих, а именно: техническую, кроме того тактическую, психологическую и физическую подготовки.
На основании проведенного анализа научно-методической литературы мы выяснили, что для повышения качества спортивной подготовки дзюдоистов эффективно использовать средства и методы для повышения их уровня физической подготовленности, применяя весь арсенал современных знаний, учитывая психологические, социальные, материально-технические и все другие аспекты подготовки спортсмена.
В результате проведенного исследования мы пришли к выводу, что у дзюдоистов 14-16 лет показатели в упражнении челночный бег 3*10 м (с), соответствуют 7,38± 0,1 и оценке «хорошо», в упражнении прыжок в длину с места (см) - 186,88±1,43 и оценке «хорошо», подтягивание на перекладине (раз) - 11,19± 1,46 – «отлично», бег 1500 м (мин, с) - 7,05±0,38 – «удовлетворительно», сгибание рук в упоре лежа за 20 с (раз) - 14±0,89 – «отлично», сгибание туловища, лежа на спине за 20 с (раз) - 11,31±0,78 – «хорошо», перевороты на мосту 10 раз (с) - 21,06±0,28 – «удовлетворительно», 10 бросков партнера своего веса через бедро (с) - 26,25±2,79 – «хорошо».
В ходе исследования мы установили, что при переходе из возрастной группы юношей в группу юниоров дзюдоистам 14-16 лет отстающими физическими качествами являются специальная гибкость и выносливость.
Разработаны практические рекомендации, направленные на повышение уровня специальной гибкости и выносливости у дзюдоистов 14-16 лет.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет