Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Физическая реабилитация при разрывах связок у старшеклассников
Введение 3
1. Теоретические аспекты разрыва связок у старшеклассников 4
1.1. Анатомо-физиологические особенности старшеклассников 4
1.2. Общая характеристика разрыва связок 7
2. Особенности физической реабилитации при разрывах связок у старшеклассников 16
2.1. Лечебная физическая культура и массаж при разрывах связок 16
2.2. Другие методы лечения разрыва связок 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Профилактическая направленность российского здравоохранения обусловливает проведение комплекса предупредительных мероприятий для сохранения и укрепления здоровья человека. В эти мероприятия входит огромная по своим масштабам система мер по профилактике травматизма, в частности при занятиях спортом.
Травмы при занятиях физической культурой и спортом возникают относительно редко по сравнению с травмами, связанными с промышленным, сельскохозяйственным, уличным, бытовым и другими видами травматизма, - около 3 % к общему числу травм. Возникновение повреждений при занятиях спортом, противоречит оздоровительным задачам системы российского физического воспитания. Хотя, как правило, эти травмы и не опасны для жизни, они отражаются на общей и спортивной работоспособности человека, выводя его на длительный период из строя и нередко требуя много времени для восстановления утраченной работоспособности.
В наше время, благодаря достижениям медицины, появилась возможность полного или частичного восстановления двигательной активности после перенесения травм. Особую роль в восстановлении двигательных функций организма играет лечебная физкультура и массаж при травмах опорно-двигательного аппарата. Этим объясняется актуальность темы исследования.
Цель курсовой работы – охарактеризовать физическую реабилитацию при разрывах связок у старшеклассников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть теоретические аспекты разрыва связок у старшеклассников.
- Выявить особенности физической реабилитации при разрывах связок у старшеклассников.
Связки – это образования из соединительной ткани, которые соединяют и закрепляют части скелета и внутренние органы. Они позволяют удерживать в правильном положении органы и скреплять кости. Кроме того, связки могут направлять движения суставов. Поэтому разрыв связок не только нарушает целостность их самих, но и не дает суставу правильно работать. Также такая травма может изменить положение кости или какого-то внутреннего органа, что тоже весьма неприятно.
Разрыв связок – одна из самых распространенных травм.
Существует два вида разрыва связок:
- Полный разрыв связок. В этом случае связка разорвана на две части, т.к. повреждены абсолютно все ее волокна. Также возможен вариант полного отрыва связки от места прикрепления.
- Частичный разрыв связок (растяжение связок). При таком разрыве повреждены только некоторые волокна. Такую травму также называют растяжением связок. Функция связки при этом практически не нарушается.
Первая помощь при разрыве связок заключается в обеспечении неподвижности поврежденной части тела. До прибытия врача пострадавшему нужно двигаться как можно меньше.
При частичном разрыве связок (растяжении) обычно назначают консервативное лечение, т.е. лечение без операции. После такого разрыва связок накладывают повязку, которая ограничит подвижность сустава, и назначают противовоспалительные препараты.
Помимо этого, для реабилитации после разрыва связок применяют массаж, согревающие компрессы и мази. Но использовать их можно при одном условии: после травмы должно пройти определенное время. Для реабилитации после разрыва связок голеностопа могут посоветовать приобрести специальную обувь, или еще некоторое время накладывать крепкие повязки.
После уменьшения боли и отёчности назначается курс физиотерапевтического лечения, в который могут входить: УВЧ, Электрофорез с кальцием, Озокерит, Фонофорез с гидрокортизоном, Магнитотерапия, Парафинолечение, Массаж, Курс лечения целебными грязями.
Также при разрыве связок назначают ЛФК (лечебную физическую культуру). Она позволяет в полной мере вернуть связкам работоспособность. Упражнения, от выполнения которых зависит восстановление при разрыве связок, выбирает врач или тренер.
Физиотерапевтические процедуры восстанавливают структуру мышечных волокон, ускоряют их питание и рост, срастание между собой. Увеличивают плотность мышечной массы и восстанавливают её эластичность, ускоряют обменные процессы внутри сустава.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет