Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Физкультурное образование студентов на современном этапе развития общества
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 5
1.1. Особенности физкультурного образования студентов 5
1.2. Понятие физической подготовленности студентов 9
1.3. Средства и методы повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 19
2.1. Исследование мотивации студентов к физической культуре 19
2.2. Рекомендации по формированию и повышению интереса студентов к занятиям физической культурой 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
Молодёжь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом. Физическое и духовное развитие учащейся молодежи органически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности. Студенческий возраст имеет особо важное, значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека. Немаловажное значение в современных социально- экономических условиях является необходимость профессиональной физической подготовки специалистов в высших учебных заведениях. Это ставит важную задачу — целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.
Современный педагогический процесс состоит из включенных в него структурных педагогических явлений. Структурное построение педагогического процесса позволяет выделить и рассмотреть его главные составляющие, совместимость их с государственным стандартом высшего образования и требованиями модернизации вузов.
Постоянно растущий объем информации, усложнение учебных программ, различные общественные поручения делают учебный труд студенческой молодежи все более интенсивным и напряженным. Педагогический процесс физического воспитания студентов должен отвечать потребностям общества в подготовки здоровых, физически образованных специалистов в различных областях экономики. Принципы государственной политики в области образования отражают гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В связи с вышеизложенным чрезвычайно актуальной проблемой на современном этапе представляется работа, направленная на скорейшее восстановление значимости физической культуры и спорта в современном обществе как в экономическом, социальном, так и в общегосударственном отношении.
Цель работы – исследовать особенности физкультурного образования студентов на современном этапе развития общества.
Задачи работы:
- выявить особенности физкультурного образования студентов;
- раскрыть понятие физической подготовленности студентов;
- охарактеризовать средства и методы повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой;
- провести исследование мотивации студентов к физической культуре;
- разработать рекомендации по формированию и повышению интереса студентов к занятиям физической культурой.
Объект работы – мотивация студентов к физической культуре.
Предмет работы – физкультурное образование студентов.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, изучение и обобщение передового педагогического опыта, наблюдение, анкетирование.
Работа состоит из введения, теоретической и практической части, заключения и списка использованной литературы.
Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью обучения и профессиональной подготовки студентов. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов.
Физическое воспитание осуществляется комплексно в тесной взаимосвязи учебных занятий, занятий в спортивных секциях, оздоровительных группах, клубах по видам спорта, а также спортивно-массовых мероприятий во внеучебное время и самостоятельных занятий студентов.
Физкультурная подготовка в высших учебных заведениях важна не только для спорта высших достижений, но и для студентов. Развитие физической культуры и спорта в студенческой среде – актуальная общественная потребность. Развитие студенческого спорта – это в первую очередь научная проблема, которая нуждается в глубокой методологической разработке, создании педагогической системы управления, развитием этой разновидности спорта, разработке соответствующих психологических и управленческих технологий. В этих условиях возрастает роль целенаправленной физической подготовки, которая в большинстве случаев бывает важным действенным, а иногда и решающим средством приспособления человека к новым условиям. При этом одним из эффективных способов привлечения студентов к занятиям физической культурой – является оценка физической подготовленности.
Физическая подготовка — это процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, разностороннее физическое развитие, воспитание необходимых двигательных качеств и подготовку организма к максимальным напряжениям.
Мотивация ᅠ как психологическое явление ᅠ трактуется по-разному. В ᅠ одном случае - ᅠ как совокупность факторов, ᅠ определяющих поведение. В другом - как совокупность ᅠ мотивов. В третьем ᅠ - как побуждение, ᅠ вызывающее активность организма ᅠ и определяющее ее ᅠ направленность. Для однозначности ᅠ восприятия понятия «мотивация» её лучше рассматривать ᅠ как динамический процесс формирования ᅠ мотива (как основания поступка).
Структура ᅠ и содержание мотивации включает ᅠ упорядоченную систему взаимосвязанных элементов, ᅠ объединенных общей направленностью. Учитывая ᅠ компоненты, составляющие основу любого ᅠ мотива, мотивационную сферу можно ᅠ структурировать на потребности, мотивы ᅠ и цели.
Средства и методы ᅠ повышения мотивации к ᅠ занятиям физической культурой достаточно разнообразны. Необходимо ᅠ их правильно комбинировать. ᅠ
В работе было проведено исследование мотивации студентов к физической культуре и разработаны рекомендации по ее повышению на современном этапе развития общества.
Выявлено, что преобладающим мотивом студентов к физической культуре является мотив «обеспечения собственной безопасности». В исследуемой выборке у всех обучающихся наблюдается присутствие нескольких мотивов к физической культуре.
Нами предложен комплекс специальных упражнений, подвижных игр и игровых заданий, круговые тренировки, направленные на развитие общей физической подготовленности студентов. Спорт, физическая культура, здоровый образ и спортивный стиль жизнедеятельности становятся надежной защитой, способной помочь студенческой молодежи адаптироваться к условиям жизни и профессиональной деятельности и на этой основе обеспечить высокую работоспособность, творческую активность, а в дальнейшем – трудовое долголетие.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет