Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Формирование у школьников интереса к физической культуре
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5
1.1 Понятие и сущность интереса 5
1.2 Формирование познавательного интереса учащихся к физической культуре 7
1.3. Методы формирования у школьников интереса к физической культуре 13
ГЛАВА 2. ХОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1 Организация и методика исследования 19
2.2 Анализ и обсуждение результатов исследования 20
2.3. Практические рекомендации по применению методов формирования у школьников интереса к физической культуре……………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Актуальность исследования. В последнее время в практике школьного физического воспитания центральное место занимают проблемы, связанные со снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их физического и психического развития, ухудшением здоровья учащихся, а также с низким уровнем их мотивации к учению, необходимой для систематической учебной работы.
Перед учителем физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности учащихся на занятиях, разнообразить средства и методы проведения урока, используя для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств разнообразные и меняющиеся частично от урока к уроку упражнения.
При этом, в успешности учения школьников важное место занимает его собственная позиция по отношению к учению: познавательный интерес, мотивация учения, активность. Раскрытие проблемы развития познавательного интереса имеет большое значение для организации учебно-воспитательного процесса. Чумаков А.К., Киселева Н.А. занимались проблемой формирования познавательного интереса. В исследованиях отечественных психологов Баржай В.Т., Лихачева В.С. и др. была выделена общая картина возрастной динамики развитии познавательного интереса. Но все же остаются и возникают новые проблемы в развитии познавательного интереса учащихся в новых условиях образования.
В связи с этим, возникает необходимость поисков таких форм и методов обучения, которые позволяли бы успешно развивать познавательный интерес у школьников. Так как развитие познавательно интереса школьников напрямую влияет на результаты их учения.
Цель исследования: исследовать особенности формирования у школьников интереса к физической культуре.
Объект исследования: система формирования познавательного интереса средствами физического воспитания.
Предмет исследования: методы формирования у школьников интереса к физической культуре.
Задачи исследования:
- Раскрыть понятие и сущность интереса.
- Выявить особенности формирования познавательного интереса учащихся к физической культуре.
- Проанализировать методы формирования у школьников интереса к физической культуре.
- Исследовать уровень интереса к физической культуре у школьников.
Для решения намеченных задач и проверки гипотезы исследования использовались следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анкетирование; методы математической статистики.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Интересы представляют собой положительно эмоционально окрашенное стремление человека к познанию чего-то. Причём удовлетворение интереса (в отличие от любопытства) не приводят к его исчезновению, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.
Мы считаем, что интерес к физической культуре необходимо рассматривать как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных процессов мотивационный сферы школьников.
Среди условий, при которых развивается познавательный интерес учащихся, выделяются следующие: пробуждение интереса к изучаемому предмету. Этому способствует организация обучения, при которой учащиеся действуют активно, потому что вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; разнообразие видов деятельности на уроке; осознание учащимися важности, необходимости и целесообразности освоения намеченных учителем действий на уроке; связь нового материала с ранее изученным; доступность учебного материала, характеризующегося определенной степенью трудности, сложности; своевременность контроля и оценки результатов деятельности учащихся; яркость, эмоциональность учебного материала, создание положительного эмоционального тонуса.
Таким образом, познавательная активность учащихся мощный двигатель образовательного процесса, от нее зависит не только продуктивность овладения знаниями, способами познавательной деятельности, но и общий процесс усвоения школьной программы, что позволяет приобрести практические навыки в формировании положительное отношение к урокам физической культуры в частности, и всего учебного процесса в целом.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась МОУ СОШ № 6 г. Орел. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х, 6-х и 11-х классов в количестве 40 человек с каждого класса.
По результатам проведённого нами анкетирования мы увидели, что: у детей 4 класса сформирована положительная мотивация на занятия физическими упражнениями. Это объяснимо и с физиологической точки зрения, это возраст, когда требуется потребность в двигательной и эмоциональной активности в самовыражении и общении.
У детей 8 класса сформирован мотив к самосовершенствованию, самопознанию, идёт реализация приобретенных умений и навыков. Что касается угасания мотивации к урокам физической культурой, то это случается тогда, когда нет более зрелых мотивированных установок.
У учащихся 11 класса сформирован мотив самообразования и продолжается формирование установок на здоровый образ жизни, при этом учителю надо использовать убеждение, обоснованность и аргументацию.
Мы провели опрос для определения причин препятствующих процессу занятий физической культурой. «Что не устраивает учащихся на уроках физической культуры?»
В процессе проведения опроса было установлено, что полную удовлетворённость от занятий физической культурой испытывает лишь 4 классы, сетуя на то, что редко используется музыкальное сопровождение урока и современные методики - 95%.
Школьники 8 классов испытывают недостаточную удовлетворённость, неудобное расписание, уроки проходят однообразно, не используется фитнес, тренажёрный зал - 52%.
Школьники 11 классов испытывают неудобство в монотонности, недостаточная реализация личностного подхода в процессе занятий физическими упражнениям. Не используются современные методики физической культуры - 71%.
Таким образом, в настоящее время требуется разработка и внедрение современных и эффективных методов формирования у школьников интереса к физической культуре.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет