Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Формы занятий физическими упражнениями
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 5
1.1. Понятие и классификация форм занятий физическими упражнениями 5
1.2. Особенности проведения урочных форм занятий физическими упражнениями 9
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕУРОЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 16
2.1. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 16
2.2. Внеурочные формы занятий физическими упражнениями 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Актуальность исследования. Процесс физического воспитания организуется в форме взаимосвязанных и в то же время структурно обособленных занятий. Длительность занятий и интервалы отдыха между ними обусловлены общим режимом жизни занимающихся, характером их основной деятельности, динамики восстановительных процессов и др. факторами. Занятия физическими упражнениями могут иметь разное содержание и проходить в разной форме.
Содержанием занятий в физическом воспитании является деятельность, включающая освоение теоретических знаний и выполнение физических упражнений с целью решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач физического воспитания.
Форма занятия – это совокупность условий проведения и управления процессом занятия. Содержание и форма занятий взаимосвязаны. Занятие невозможно осуществить вне определенной формы, тем более без конкретного содержания. Принято считать, что ведущим компонентом занятия является содержание, однако при этом выбранная форма играет чрезвычайно существенную роль. Умелое сочетание разнообразных форм занятий и их содержания позволяет более эффективно решать задачи физического воспитания.
Все многообразие форм можно условно разделить на две группы: урочные и неурочные, которые объединяют более конкретные формы
Даже удачный урок имеет один минус – на его проведение отводится определенное количество времени, и даже когда учащиеся с большим интересом относится к той или иной деятельности, отвлекаться дополнительно на нее в ходе урока нельзя. В данном случае на помощь приходят внеурочная деятельность, в которой педагог не скован временными и плановыми рамками.
Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся. Благодаря применению внеурочной деятельности появляется возможность учесть запросы учащихся и их индивидуальные наклонности, тем самым продифференцировать тематику занятий. Однако необходимо заметить, что при проведении внеурочной работы, нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Объект исследования – формы занятий физическими упражнениями.
Предмет исследования – особенности занятий физическими упражнениями.
Цель исследования – исследовать формы занятий физическими упражнениями.
Исходя из представленной выше цели были определены следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие и классификацию форм занятий физическими упражнениями;
- выявить особенности проведения урочных форм занятий физическими упражнениями;
- охарактеризовать внеурочную деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация;
- проанализировать внеурочные формы занятий физическими упражнениями.
Методы исследования: анализ, синтез и обобщение научно-методической литературы по вопросу исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Физическое воспитание детей школьного возраста проводится в учебных заведениях различного типа (школа, гимназия, лицей), во внешкольных заведениях и в семье.
Под формами занятий физическими упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определённым типом взаимодействия преподавателя (тренера) и занимающихся, а также соответствующими условиями занятий.
По особенностям организации занимающихся и способам руководства ими занятия физическими упражнениями подразделяются на две группы – урочные и неурочные.
Урок – основная форма занятий, имеющих образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место которых предопределяется программой, планом и расписанием.
Деятельностью занимающихся управляет педагог по физическому воспитанию, который организует занятие, обучает, воспитывает занимающихся, направляет их деятельность.
Внеурочная деятельность – это активное взаимодействие педагога с учащимися, которое направлено на то, чтобы достигнуть определенных воспитательных целей.
Благодаря внеурочным формам занятий физическими упражнениями у учащихся происходит формирование предусмотренных новообразований, а также развиваются ранее приобретенные навыки. Развитию личности, коллектива и внутри коллективных отношений способствует коллективное планирование, подготовка, и проведение внеурочной деятельности.
Основными внеурочными формами занятий физическими упражнениями являются: «Часы игр»; спортивные соревнования; спортивные секции; недели физической культуры; дни здоровья; спортивные праздники.
Школа после уроков является миром творчества, проявления и раскрытия каждым учащимся своих интересов, увлечений, своего «Я». Именно после школы учащийся может сделать выбор, свободно проявить свою волю и раскрыть себя как личность. Важный момент – заинтересовать учащегося занятиями после уроков, так, чтобы школа стала ему как второй дом, при этом условии внеурочная деятельность сможет превратиться в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная работа будет являться эффективной, если будут соблюдены следующие условия: учебная и внеурочная работа должны быть тесно связаны между собой; занятия должны быть доступными и проводиться в разных формах. это будет обеспечивать включение физкультурно-спортивную деятельность большого числа учащихся;должна соблюдаться преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива; будут привлекаться родители к материально-техническому обеспечению условий для проведения занятий, а также в качестве руководства секциями и командами; администрация и педагоги должны четко руководить деятельностью школьного коллектива физической культуры.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет