Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Гармонизация когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе, с использованием средств физического воспитания
Введение 3
1. Современные аспекты изучения когнитивно-соматического развития детей 5
1.1. Сущность когнитивного развития в онтогенезе 5
1.2. Когнитивные теории психосоматических заболеваний 12
2. Роль средств физического воспитания в гармонизации когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе 18
2.1. Взаимосвязь физического и психического развития детей в процессе физического воспитания 18
2.2. Цели, задачи и средства физического воспитания как одного из аспектов гармонизации когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе 22
2.3. Анализ опыта гармонизации когнитивно-соматического развития дошкольников средствами физической культуры в рамках ФГОС 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Одна из главных задач физического воспитания – оздоровление ребенка.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Актуальность исследования объясняется тем, что занятия физическими упражнениями содействуют развитию внимания (поскольку овладение способами выполнения двигательных действий требует его концентрации на выполняемых движениях, возникающих при этом двигательных ощущениях и внешних условиях); наблюдательности (благодаря развитию анализаторов); быстроте и точности ориентации в вариативных условиях физкультурной деятельности. Всё это способствует гармонизации когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе.
Цель исследования – проанализировать гармонизацию когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе, с использованием средств физического воспитания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность когнитивного развития в онтогенезе ;
- охарактеризовать когнитивные теории психосоматических заболеваний;
- выявить взаимосвязь физического и психического развития детей в процессе физического воспитания;
- рассмотреть цели, задачи и средства физического воспитания как одного из аспектов гармонизации когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе;
- проанализировать опыт гармонизации когнитивно-соматического развития дошкольников средствами физической культуры в рамках ФГОС.
Объект исследования – гармонизация когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе, с использованием средств физического воспитания
Предмет исследования – когнитивно-соматическое развитие детей.
Когнитивное развитие представляет собой мульти-дисциплинарную проблему, входящую в сферу интересов педиатрии, неврологии, психологии, педагогики, нейрофизиологии, нейрофармакологии и других направлений науки. В настоящее время акцент исхода многих заболеваний состоит в оценке сохранности и дальнейшем развитии познавательных функций в процессе взросления ребенка.
Под психосоматическим расстройством понимается такое соматическое нарушение, в этиопатогенезе которого центральная роль принадлежит психологическим факторам, в первую очередь неотреагированным, подавленным эмоциональным переживаниям. Роль социально-психологических факторов может быть выявлена в большей или меньшей степени в возникновении и развитии любого заболевания; при психосоматической патологии она максимальна.
В настоящее время выделяют следующие когнитивные теории психосоматических заболеваний: теория вегетативного невроза (Ф. Александер); конверсионная модель Фрейда; концепция ресоматизации-десоматизации М. Шура; теория двухфазного вытеснения А. Митчерлиха; теория стресса Г. Селье и др.
В настоящее время учеными и специалистами учитывается и реализуется в концептуальное положение о диалектическом единстве психического и физического развития. Двигательные действия в форме физической активности оказывают положительное воздействие не только на морфофункциональное развитие организма, но и способствуют развитию внимания и познавательной сферы ребенка.
Кандидатом психологических наук, профессором МПГУ Лазаревым Михаилом Львовичем была разработан и апробирован метод гармонизации психо-когнитивного и двигательно-соматического развития детей дошкольного возраста, с возможностью мониторинга этих процессов в условиях образовательного учреждения и семьи, доступного для педагогов, родителей и самих детей.
Для текущих массовых диагностических обследований в дошкольных образовательных учреждениях достаточно простого метода исследования дыхательной функции легких – звуковой пробы (ЗП), которая является индикатором состояния функции внешнего дыхания, и может применяться в контроле за эффективностью оздоровительно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, занятия физическими упражнениями содействуют развитию внимания (поскольку овладение способами выполнения двигательных действий требует его концентрации на выполняемых движениях, возникающих при этом двигательных ощущениях и внешних условиях); наблюдательности (благодаря развитию анализаторов); быстроте и точности ориентации в вариативных условиях физкультурной деятельности. Всё это способствует гармонизации когнитивно-соматического развития детей в онтогенезе.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет