Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Грепплинг, как вид спорта и средство физического воспитания подростков 11-13 лет
Введение 3
1. Теоретические основы физического воспитания подростков 11-13 лет 5
1.1. Психолого-физиологическая характеристика подростков 11-13 лет 5
1.2. Особенности физического воспитания подростков 11-13 лет 7
2. Методические основы физического воспитания подростков 11-13 лет средствами грепплинга 10
2.1. Характеристика грепплинга как вида спорта 10
2.2. Грепплинг как средство физического воспитания подростков 11-13 лет 13
Заключение 17
Список использованной литературы 20
Грепплинг или борьба в партере набирает в последнее время боль-шую популярность. Соревнования по этому виду единоборства собирают огромные аудитории. Людей привлекает эффектность и эффективность это-го вида борьбы.
До 70 % процентов уличных драк сводится к борьбе на земле, поэто-му и нужно научиться хорошим навыкам борьбы в партере – это задача номер один, которой учит грепплинг.
Ведь агрессор, которому удалось бросить соперника на землю, пол-ностью его контролирует и доминирует над ним. Этому и должны научить-ся спортсмены, занимающиеся грепплингом. Контроль этот дает широкие возможности применения различных приемов. Бойцам грепплинка самим выбирать, будут ли они с противником жестоки или аккуратны. Навыки единоборства позволяют выбирать, будет ли боец сражаться в стойке или на поверхности земли.
То есть, овладев приемами грепплинга, боец не обязан проводить бой исключительно на поверхности земли. Он вооружен приемами, которые позволят остаться на ногах, если это ему нужно. Но, в любой ситуации: на ногах или на земле, обученный боец способен одержать преимущество над соперником. Мало того, он его должен контролировать.
Грепплинг как средство физического воспитания создает наиболее благоприятные условия для оздоровления детей. В грепплинге получают непосредственное применение изученные на уроках физкультуры двига-тельные действия.
Занятия грепплингом подразумевают регулярные тренировки с по-следующим участием в спортивных соревнованиях, что, несомненно, хо-рошо укрепляет здоровье и иммунитет. Для подростков 11-13 лет это слу-жит гарантией полноценного общего физического развития.
Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы – охарактеризовать грепплинг, как вид спорта и сред-ство физического воспитания подростков 11-13 лет.
Задачи:
- дать психолого-физиологическую характеристику подростков 11-13 лет;
- выявить особенности физического воспитания подростков 11-13 лет;
- охарактеризовать грепплинг как вида спорта;
- исследовать особенность грепплинга как средство физического вос-питания подростков 11-13 лет.
Объект исследования - грепплинг, как вид спорта.
Предмет исследования - грепплинг как средство физического воспи-тания подростков 11-13 лет.
Трудный, переходный, кризисный возраст – это все о подростковом периоде, когда ребенок в возрасте 11-13 лет попадает в абсолютно неопре-деленное состояние, ведь детство уже как бы закончилось, а вот настоящая взрослая жизнь еще не началась. Когда ребенку исполняется 11-13 лет, то сложно не заметить, что в этот период он начинает активно расти. Так, не-которые дети вырастают за год на 3-7 см., что является достаточно слож-ным испытанием для всего организма. Активнее всего растут трубчатые ко-сти, формируется грудная клетка, руки и ноги, подросток становится не-пропорциональным, может быть нарушена координация движений. Поми-мо роста непосредственно скелета перестраивают свою работу и внутрен-ние органы: изменяется деятельность гипофиза, увеличивается темп роста мышечной системы, ускоряется обмен веществ. Также более активно начи-нают работать половые и щитовидная железы, растет сердце, увеличивается объем легких.
В подростковом возрасте начинается формирование устойчивых мо-тивов к физической активности. В этот возрастной период возникает необ-ходимость развития у ребенка чувства ответственности за результат дея-тельности группы, команды, класса, своей семьи. Именно в первых радо-стях победы или горестях поражения на детской спортивной площадке рождается понимание своих возможностей действовать на пользу коллек-тива и вместе с коллективом и для своей личной радости, удовольствия и пользы.
В этом возрасте мотивы к физической активности еще не перерастают в стойкие и осознанные интересы к спортивным занятиям. Эмоциональный фактор остается ведущим для приобщения к ним, но вместе с тем привыч-ки, регламентирующие систематичность занятий физическими упражнени-ями, уже могут быть достаточно устойчивыми.
Целью управления процессом формирования мотивов занятий спор-том у подростков 11-13 лет интересов является правильная организация мотивационных моментов при начальном усвоении вида спорта.
Грепплинг – это боевое искусство, успешно совмещающее техники и приемы различных единоборств. Данная спортивная дисциплина основана на борьбе на ринге и включает в себя приемы дзюдо, самбо, вольной борь-бы и джиу-джитсу. Особенностью грепплинга выступает тот факт, что ис-ход боя решает не физическая подготовка или весовая категория бойца, а его техника. Это дает ощутимое преимущество в бою тем спортсменам, ко-торые хорошо знакомы с техникой грепплинга. Несмотря на почти полное отсутствие ограничений на удушающие и болевые приемы, грепплинг имеет свои особенности, которых следует придерживаться.
Данная боевая дисциплина отличается от других единоборств тем, что победа в данном случае наступает не в результате применения техниче-ских приемов, а вследствие использования болевых и удушающих техник. Большое внимание здесь уделяется форме спортсмена, которая помимо шорт предусматривает наличие рашгард – специальной облегающей фут-болки. На данный момент грепплинг широко известен во всем мире. Его нередко называют «борьбой в партере». Такие навыки могут быть полез-ными не только профессиональным бойцам. Поскольку большинство уличных драк заканчивается борьбой на земле, то приемы грепплинга поз-волят вам успешно отражать атаки противника. Уверенно применяя данные знания, можно без особого труда взять ситуацию под контроль. Хорошее знание особенностей ведения боя позволяет бойцам невысокого роста по-беждать более сильных и опытных противников. Даже если вы не являетесь спортсменом, знания об особенностях грепплинга позволят вам поддержи-вать себя в отличной физической форме, при необходимости применив данные приемы в целях самозащиты.
Сами борцы называют данное боевое искусство «шахматами на тата-ми». Данное название объясняется очень просто – для проведения более успешных технических приемов борец должен занять более выгодную по-зицию. Также грепплинг называют «борьбой до сдачи», поскольку целью данной дисциплины является заставить противника сдаться, используя гра-мотные комбинации удушающих и болевых приемов.
Грепплинг как средство физического воспитания создает наиболее благоприятные условия для оздоровления детей. В грепплинге получают непосредственное применение изученные на уроках физкультуры двига-тельные действия.
Занятия грепплингом подразумевают регулярные тренировки с по-следующим участием в спортивных соревнованиях, что, несомненно, хо-рошо укрепляет здоровье и иммунитет. Для подростков 11-13 лет это слу-жит гарантией полноценного общего физического развития.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет