Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Характеристика групповых взаимодействий в защите, нападении в волейболе
Введение 3
1. Общая характеристика групповых взаимодействий в волейболе 4
2. Характеристика групповых взаимодействий в защите в волейболе 5
3. Характеристика групповых взаимодействий в нападении в волейболе 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Волейбол - один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объём статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Игра в защите, как и в нападении, состоит из индивидуальных, групповых и командных действий.
Цель работы – дать характеристику групповым взаимодействиям в защите, нападении в волейболе.
Задачи:
- Дать общую характеристику групповым взаимодействиям в волейболе.
- Дать характеристику групповым взаимодействиям в защите в волейболе.
- Дать общую характеристику групповым взаимодействиям в нападении в волейболе.
Объект исследования – тактика игры в волейбол.
Предмет исследования – групповые взаимодействия в защите, нападении в волейболе.
Игра в защите, как и в нападении, состоит из индивидуальных, групповых и командных действий.
Цель защитных действий состоит в нейтрализации нападения противника, при этом главное – не дать мячу упасть на свою половину площадки и не допустить технической ошибки.
Общую схему организации защитных действий намечают заранее и строят в зависимости от подготовленности игроков команды и особенности тактики соперника.
Групповые тактические действия в защите предусматривают взаимодействия нескольких игроков или звеньев в различных игровых эпизодах.
В связи с определением трех линий обороны игроков делят на блокирующих, страхующих и защитников. Однако один игрок может реализовывать и две тактические задачи. Взаимодействие игроков проявляется в групповом блокировании (двойном или тройном), в различных действиях при приеме нападающих ударов, при страховке.
При отработке взаимодействий между игроками, выполняющими различные задачи, главную роль отводят блокирующим. В зависимости от игры блокирующих строят свои действия страхующие и защитники.
Примерами групповых взаимодействий в нападении являются: взаимодействия принимающего подачу с пасующим (разводящим) игроком передней линии; взаимодействия пасующего игрока с принимающим подачу игроком, готовым выполнить нападающий удар; взаимодействия нападающего с первой передачи – с другими нападающими (он может сам от удара отказаться и выполнить «откидку») и др.
Успех групповых взаимодействий зависит от взаимопонимания игроков, их высокой технической и тактической подготовленности, от наигранности простейших тактический комбинаций.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет