Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Индивидуализация содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации
Введение 4
1. Теоретико-методические особенности построения содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации 7
1.1. Планирование нагрузки гимнасток высокой спортивной квалификации на предсоревновательном этапе подготовки как педагогическая проблема 7
1.2. Требования соревновательной деятельности к компонентам подготовленности гимнасток высокой спортивной квалификации 10
1.3. Особенности построения содержания мезоциклов и микроциклов на предсоревновательном этапе подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации 14
1.4. Индивидуальные особенности осуществления соревновательной деятельности гимнастками высокой спортивной квалификации как ресурсы совершенствования качества выступлений 17
1.5. Педагогический контроль компонентов готовности гимнасток высокой спортивной квалификации к соревновательной деятельности 20
Выводы по главе 1 25
2. Задачи, методы и организация исследования 27
2.1. Задачи исследования 27
2.2. Методы исследования 27
2.3. Организация исследования 30
3. Экспериментальное обоснование эффективности индивидуализации содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации 31
3.1. Педагогический анализ компонентов интегральной подготовленности гимнасток высокой спортивной квалификации к соревновательной деятельности с учетом конкурентоспособности соперников 31
3.2. Анализ содержания погрешностей исполнения соревновательной композиции 37
3.3. Дополняющие аспекты индивидуализации содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации 43
3.4.1. Динамика брака при исполнении технических элементов соревновательной программы 50
3.4.2. Динамика показателей артистичности гимнастки высокой спортивной квалификации 51
Выводы по главе 3 53
Выводы 54
Практические рекомендации 56
Список литературы 57
Актуальность исследования. Художественная гимнастика входит в олимпийский вид и должна развиваться по всем законам Олимпизма. Олимпийский спорт - это высочайшие достижения, рекорды и зрелище. В связи с новыми правилами в художественной гимнастике, неуклонно возрастает сложность и трудность соревновательных программ, и вместе с тем, рост требований к повышению уровня мастерства спортсменов требует поиска объективных количественных и качественных критериев определяющих содержание подготовки в соревновательном периоде высококвалифицированных гимнасток [3].
Художественная гимнастика способствует воспитанию жизненно важных двигательных навыков, а также придает движениям красоту, грациозность, точность. Она обеспечивает развитие таких физических качеств, как координация, быстрота, сила, гибкость, выносливость. Систематические занятия гимнастикой воспитывают волю, характер, дисциплинированность, развивает память, мышление.
Управление тренировочными нагрузками гимнасток высокой спортивной квалификации подразумевает четкую, обоснованную организацию тренировочного процесса и постоянную коррекцию запланированных нагрузок на основе учета индивидуальных особенностей занимающихся для достижения соответствия с планом тренировки и возможностями гимнасток. Подобный подход к проблеме предсоревновательной подготовки гимнасток открывает пути к повышению их спортивного мастерства [13].
Особенности художественной гимнастики, как вида спорта, рассматривали в научно-методической литературе А.Л. Карпенко, О.Н. Назарова, Т.С. Лисицкая, Л.П. Орлова, Д.А. Сивакова и др. В научно-методической литературе имеются данные Т.С. Лисицкой (1982 г), тогда как современных данных по данной проблеме управления тренировочными нагрузками в художественной гимнастике недостаточно, несмотря на то, что нагрузка гимнасток возросла в несколько раз [3].
Цель исследования: выявить и определить эффективность педагогических условий построения спортивной подготовки гимнастки высокой спортивной квалификации с учетом индивидуализации.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретико-методические особенности построения содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации.
2. Провести экспериментальное обоснование эффективности индивидуализации содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, эффективность педагогических условий построения спортивной подготовки гимнастки высокой спортивной квалификации с учетом индивидуализации будет наиболее продуктивной если определить эффективность реализации программы индивидуальной подготовки гимнастки на основе динамики брака, артистичности, объема технических элементов.
Объект: процесс спортивной подготовки квалифицированных гимнасток в предсоревновательном периоде
Предмет: педагогические особенности спортивной подготовки гимнастки высокой спортивной квалификации на предсоревновательном этапе с учетом индивидуализации.
Теоретическая значимость исследования заключатся в комплексном исследовании и обобщении теоретико-методических особенностей построения содержания предсоревновательного этапа подготовки гимнасток высокой спортивной квалификации, результаты которого могут быть базой в дальнейших исследованиях.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы тренером-преподавателем в процессе построения и коррекции спортивной тренировки с учетом индивидуальных особенностей гимнастки.
По результатам проведенных исследований мы пришли к следующим выводам:
1. Анализ специальной литературы, документальных материалов показал отсутствие однозначного мнения по вопросу индивидуализации содержания предсоревновательного этапа подготовки, объёмов и интенсивности распределения тренировочных нагрузок в подготовке гимнасток высокой спортивной квалификации. Была выявлена значительная вариативность объёмов основных средств специальной подготовки гимнасток. Поэтому, на наш взгляд, на этапе высшего спортивного мастерства на первый план выходит проблема индивидуализации тренировочного процесса при подготовке гимнасток высокой спортивной квалификации. Проведён статистический анализ двух предсоревновательных мезоциклов, объёмов и интенсивности тренировочной нагрузки гимнасток «художниц». Определено отставание спортсменки в объёмах специальных тренировочных нагрузок по трём показателям, кроме выполнения элементов по «отдельности» упражнений.
2. Проведён педагогический анализ актуальных компонентов подготовленности к соревновательной деятельности гимнасток. На основе проведенного анализа было сделано заключение, что для повышения спортивного результата спортсменке при построении тренировочного процесса на предсоревновательный мезоцикл нужно руководствоваться следующими принципами: не увеличивать количество тренировок; уменьшить объём выполнения элементов по «отдельности»; увеличить объём выполнения соединений и соревновательных комбинаций; увеличить объём средств подготовки технической направленности.
3. В результате анализа индивидуальной динамики тренировочных нагрузок гимнастки за два предсоревновательных мезоциклов, проведенного с помощью дневников спортсменки , было выявлено, что с 2015 по 2016 год было выполнено два различных варианта построения тренировочного процесса с учётом объёма и интенсивности направленности основных средств подготовки. Выявлены погрешности исполнения соревновательных композиций и разработана программа индивидуальной подготовки гимнастки. Сравнительный анализ индивидуальной подготовки гимнастки показал, что лучший спортивный результат достигается при выполнении соединений и соревновательных комбинаций в целом, при таком подходе к тренировочному процессу на пресоревновательном этапе гимнастка хорошо справляется с высоким объемом и интенсивностью тренировочной нагрузки.
4. В ходе эксперимента были установлены индивидуальные особенности построения тренировочного процесса в предсоревновательном мезоцикле подготовки гимнастки с учётом уровня специальной подготовленности испытуемого спортсмена и его динамики тренировочных нагрузок. Проведен сравнительный анализ объемов и интенсивности тренировочных нагрузок гимнастки «художницы». Были определены показатели тренировочной нагрузки, по которым спортсменка отстает и количественная характеристика данного отставания. В педагогическом эксперименте было уменьшено количество выполнения элементов по «отдельности» и увеличено выполнение соединений и соревновательных комбинаций, что позволило гимнастки быть стабильнее на соревнованиях. В конечном итоге проведенного автоэксперимента у спортсменки вырос уровень подготовленности скоростно-силовой и технической. Определена эффективность реализации программы индивидуальной подготовки на основе динамики брака, артистичности и объёма технических элементов.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет