Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Инновационные подходы в области физической культуры для 1-4 курсов
Введение 3
1. Педагогическая инноватика: определение метода, понятие, основы 4
2. Характеристика основных инновационных подходов в области физической культуры для 1-4 курсов 9
3. Информационные компьютерные технологии в процессе обучения студентов факультета физической культуры 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Одной из актуальных проблем обучения дисциплине «Физическая культура и спорт» является низкий уровень физического здоровья. Значительная часть студентов имеет низкие знания по физической культуре личности. Низкая образованность связана с недостаточно сформированной культурой личности в области физического воспитания, вследствие отсутствия целостной системы физического воспитания личности начиная с рождения и заканчивая вузом, и производством. Отсутствие интереса у значительной части учащихся к физической культуре обусловлено невысоким профессионализмом преподавателей, ведущих предмет «Физическая культура». Все вышеперечисленное требует срочного изменения подходов к обучению физической культурой и спортом.
При переходе на международные стандарты образования в условиях интеграции в мировое образовательное пространство педагогу вуза следует разбираться в обширном арсенале современных инновационных педагогических технологий и использовать их в образовательном процессе. Этим обуславливается актуальность темы исследования.
Цель работы – исследовать инновационные подходы в области физической культуры для 1-4 курсов.
Задачи:
- охарактеризовать педагогическую инноватику: определение метода, понятие, основы;
- дать характеристику основным инновационным подходам в области физической культуры для 1-4 курсов;
- проанализировать информационные компьютерные технологии в процессе обучения студентов факультета физической культуры.
Под педагогической инноватикой подразумевают учение о создании педагогических новообразований, их оценке, внедрения в практику. Ученые отмечают существенную разницу между понятиями «нововведение» и «новшество».
В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета физическая культура ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Введение новых методик, новшеств становится актуальным и вызывает заинтересованность студентов. К новым методикам стоит отнести нетрадиционные виды спорта в учебной практике.
К нетрадиционным видам относят йогу. Йога – система, в которую входит умение управление психикой и физиологическими проявлениями организма человека. Занятие йогой включают в себя методы расслабление и напряжение мышц. Занятия йогой позволяют: развить гибкость, легко комбинировать йогу с другими упражнениями, доступно для студентов специальной медицинской группы, упражнения несут в себе релаксирующее и успокаивающее воздействие.
Также сейчас набирает популярность такой вид спорта, как скандинавская ходьба – вид физической активности, в которой используется определенная методика и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок.
Этот вид привлекателен тем, что доступен и прост. В нем не требуется много затрат энергии, но при этом взаимодействует большое количество мышечных групп. Преимуществом является занятие в любом месте, в любых условиях и при любой физической подготовке. Эффектами являются: мышцы приходят в тонус, тренируется 90% всех мышц тела, наименьшее давление приходится на колени и позвоночник, улучшается работа сердца и легких, равновесия и координация улучшаются.
Согласно опросам среди студентов, у которых применяется данный вид спорта, скандинавская ходьба завоевывает большую популярность среду учащихся.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет