Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Интерактивные методы обучения физическому воспитанию
Введение 3
1. Понятие интерактивных методов обучения 4
2. Разработка рабочих тетрадей как интерактивный метод обучения физическому воспитанию 8
3. Пример использования интерактивного метода обучения на уроке физической культуры 14
Заключение 17
Список использованных источников 19
На современном этапе развития общества разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс продуктивных технологий становится неотъемлемой частью процесса модернизации сферы образования.
Интенсификация процесса образования требует поиска новых путей и способов совершенствования образовательных технологий, направленных на активизацию учебной деятельности обучающихся. Такие технологии должны базироваться на продуктивности, креативности, мобильности и опираться на научное мышление, формирование которого у обучающихся становится основной задачей образовательного процесса.
Актуальность выполнения данной работы определяется необходимостью разработки и использования в учебном процессе действенных и результативных образовательных технологий обучения. Современные интерактивные технологии обучения позволят повысить качество обучения физическому воспитанию.
Цель работы – исследовать интерактивные методы обучения физическому воспитанию.
Задачи:
1. Раскрыть понятие интерактивных методов обучения.
2. Охарактеризовать разработку рабочих тетрадей как интерактивный метод обучения физическому воспитанию.
3. Привести пример использования интерактивного метода обучения на уроке физической культуры.
Одним из современных направлений обучения является интерактивное обучение.
Задачи преподавателя в интерактивной технологии: направление и помощь процессу освоения изучаемого материала; выявление многообразия способов решения поставленной задачи; обращение к личному опыту обучающихся и ведущих специалистов в области физической культуры, высококвалифицированных спортсменов; поддержка активности занимающихся; соединение теории и практики физкультурно-спортивной деятельности; взаимообогащение опыта обучающихся; облегчение восприятия, усвоения учебного материала; поощрение творчества и самостоятельности занимающихся.
Интерактивное обучение в практике физического воспитания предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Делясь своими теоретическими знаниями, физкультурно-спортивным и соревновательным опытом деятельности, участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения.
Таким образом, интерактивное обучение одновременно решает задачи: учебно-познавательную; умственно-моторную (осуществляющую переход от знаний к умениям); синтезирующую (обеспечивающую переход от умений к навыкам и умениям высшего порядка); прикладную (результаты которой используются в повседневной жизни, профессиональной и физкультурно-спортивной деятельности).
Эффективность интерактивного обучения выражается в: интенсификации процесса учебной деятельности обучающихся в физическом воспитании за счет более активного включения их в процесс получения и непосредственного использования знаний, умений и навыков; повышении мотивации и вовлеченности обучающихся в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности занимающихся, побуждает их к конкретным действиям; активизации процесса прироста знаний, умений, навыков, способов деятельности, раскрытии новых творческих возможностей занимающихся.
Интерактивная деятельность на уроках физической культуры предполагает организацию и развитие диалогового общения на всех этапах урока, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.
В ходе диалогового обучения обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются игровой, соревновательный методы.
Место преподавателя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет