Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции
Введение 3
1 Теоретико-исторические основы исследования противодействия коррупции в конституционном праве 6
1.1 История возникновения коррупции 6
1.2 Понятие коррупции как социального и общеправового явления 20
2 Анализ конституционных полномочий органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции 29
2.1 Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции 29
2.2 Полномочия МВД России в системе органов государственной власти в сфере противодействия коррупции 37
3 Актуальные проблемы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти и пути их решения 48
3.1 Проблемы наделения полномочиями органов МВД России по противодействию коррупции 48
3.2 Пути совершенствования конституционно-правового механизма противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти 54
Заключение 62
Библиографический список 65
Актуальность темы исследования. Проблема коррупции в разнообразных назначениях занятии госоргана и правления взяла в данное время глубокий и комплексный вид. Коррупционность предполагает на сегодняшний день опасность международной защищенности, мешает формированию в Российском государстве институтов демократии и сообщества, мешает осуществлении жителями собственных конституциональных справедлив в области здравоохранения, общественного обеспеченья, материальных взаимоотношений. Помимо этого, коррупционность наиболее отрицательным способом отражается в формировании экономических систем, кроме того экономической организации и целой инфраструктуры страны.
Коррупционность органов государственной власти содействует формированию преступности, организовывает калорийную основу с целью формирования источников экстремизма и терроризма, создает весьма затруднительные реформы, которые в настоящее время проводят в государстве. Все эти проблемы осуществляют непредвзято важным развитие административно-правового устройства противодействия коррупционности в правоохранительных органов, равно как первого из главных законных элементов, что на сегодняшний день имеют все шансы и обязаны противодействовать коррупции.
В последнее десятилетие система противодействия коррупции в Российской Федерации совершенствуется: развивается нормативно-правовая база противодействия коррупции, разрабатываются и внедряются политические, правовые, административные, социальные и другие механизмы противодействия коррупции в различных сферах общества и государства. Однако, существующих мер, как показывает практика, недостаточно, и применяемые механизмы нуждаются в совершенствовании.
Степень разработанности темы исследования. Проблеме полномочий органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции уделялось определенное внимание. Их исследованием занимались: В.А. Авдеев, Д.И. Аминов, А.А. Аслаханов, В.Н. Борков, Г.Н. Борзенков, Н.В. Бугаевская, Н.А. Егорова, О.Х. Качмазов, Т.А. Хабибуллин, А.В. Шабанов, А.В. Шнитенков, Е.С. Шугрина, Е.В. Яковенко и другие авторы. Тем не менее, нельзя не признать, что ряд проблем, касающихся конституционно-правовых основ антикоррупционной стратегии, пока не получил целостного научного рассмотрения, в том числе с конституционно-правовых позиций, что делает проблематичным высокую эффективность реализации конституционных полномочий органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции.
Цель работы заключается в комплексном исследовании конституционных полномочий органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции, выявлении проблем в этой сфере, и разработке решения выявленных проблем.
Цель работы предопределено постановку и решение следующих задач:
- охарактеризовать историю возникновения коррупции;
- раскрыть понятие коррупции как социального и общеправового явления;
- исследовать полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия коррупции;
- проанализировать полномочия МВД России в системе органов государственной власти в сфере противодействия коррупции;
- выявить актуальные проблемы наделения полномочиями органов МВД России по противодействию коррупции;
- разработать пути совершенствования конституционно-правового механизма противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти.
Объектом работы являются социальные взаимоотношения, сопряженные с присутствием и распространенностью коррупционных проявлений в системе органов государственной власти.
Предмет работы составляют нормативно-правовые акты, регулирующие конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции.
Методологическая основа исследования. В исследовании использована совокупность методов научного познания: общефилософских, общенаучных и специально-юридических методов, включая конкретно-правовой анализ нормативной базы и организационных основ противодействия коррупции в современной России.
Нормативную базу исследования составили положения Конституции РФ, законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области противодействия коррупции.
Теоретическая значимость работы состоит в способности и необходимости применения его итогов с целью последующего исследования трудности противодействия коррупции в концепции органов внутренних дел, внесения требуемых перемен и добавлений в законодательство Российской Федерации, обращенных в нейтрализацию неблагоприятных условий, обусловливаемых коррупционные проявления в органах внутренних дел.
Практическое значение результатов исследования заключается в том, что сформулированные суждения имеют все шансы являться рядом внесении коррективов в функционирующие нормативные законные акты правоохранительных органов. Описанные в работе заключения и суждения, имеют практический вид, могут быть применены в профилактической работе органов внутренних дел.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
В выпускной квалификационной работе исследованы конституционные полномочия органов государственной власти РФ в системе противодействия коррупции. По результатам проведенного исследования сделан ряд выводов.
Возникновение коррупции в Российской Федерации как общественного явления непосредственно сопряжено с обычаями сообщества в этап развития государственности в Руси в IX-X веках, когда правители, определяя собственных наместников, не устанавливали им и их дружине жалования, промышляя, таким образом именуемое кормление. Распад СССР стал временем разгула коррупции. Государство существенно снизило контроль за всеми чиновниками в регионах, а во власть стали постепенно приходить люди, знакомые с воровским менталитетом. Именно его они и стали насаждать в государственных структурах. В этот период продавалось и покупалось практически все. Страна была разворована, а простые люди ничего не могли добиться, не дав даже мелкому чиновнику запрошенной суммы денег. На сегодняшний день мы можем говорить о том, что борьба с коррупцией все же ведется. Постепенно ужесточаются законы в отношении взяточников, а в судебное производство уходят реальные уголовные дела. Сроки получают министры и более мелкие чиновники. А президент регулярно объявляет о принятых программах по борьбе со взятками и воровством.
Коррупцию как социальное и общеправовое явление можно определить, как отрицательное общественное феномен, исполняющееся с помощью применения работниками правоохранительных органов собственного должностного утверждения, престижа и статуса работы несмотря легитимным заинтересованностям сообщества и страны, с целью извлечения выгод материального либо нематериального права с целью себе, либо других лиц, или в коллективных заинтересованностях.
Как правило, в принятых региональных законодательных актах о противодействии коррупции прописываются полномочия законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, порядок их взаимодействия в антикоррупционной деятельности, которое выражается: в создании специального органа (комиссии, совета и т.д.) при главе региона с участием представителей от законодательных органов власти (в большинстве регионов); заключении соглашения между законодательными и исполнительными органами государственной власти; обоюдном (или одностороннем – исполнительной властью) проведении антикоррупционной экспертизы принимаемых правовых актов и их проектов; совместном проведении различных мероприятий антикоррупционной направленности (конференций, семинаров, «круглых столов», организации «горячих линий» и др.).
Противодействие коррупции и иным преступлениям экономического характера продолжает оставаться одним из актуальных направлений борьбы с преступностью в современной России и в мире. Деятельность МВД России в общероссийской системе противодействия коррупции имеет многомерный характер. Это связано с тем, что, в соответствии с Федеральным законом «О полиции» и утвержденным Президентом Российской Федерации Положением о Министерстве, МВД России является одним из основных субъектов профилактики и борьбы с преступностью, включая ее коррупционную составляющую. Осуществляя свои полномочия в указанной сфере, Министерство взаимодействует с иными органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и гражданами.
Кроме того, в работе выявлены актуальные проблемы наделения полномочиями органов МВД России по противодействию коррупции.
Исходя из выявленных проблем предложены пути совершенствования конституционно-правового механизма противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти.
В целях совершенствования правового механизма противодействия коррупции в органах МВД России необходимо закрепление специальным нормативным актом общих для всех видов государственной службы ограничений и запретов, предъявляемых к лицам на государственной службе, создание Федеральной службы по противодействию коррупции.
В целях совершенствования конституционно-правового механизма противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти считаем необходимым более широкое использование государством потенциала общества в механизме противодействия коррупции. Общественные институты считают задачу преодоления коррупции ключевой, но не вполне включились в ее решение. Улучшению ситуации будет способствовать внедрение в программы и планы по борьбе с коррупцией механизмов вовлечения в данный процесс общественных институтов. Такие действия институтов гражданского общества имеют целью повышение эффективности деятельности органов государственной власти в процессе выработки и реализации ими государственной политики.
Подобные работы
- Административно-территориальное устройство РФ
- Аннотированный список электронных ресурсов по теме: «Доказывания и доказательства в конституционном судебном процессе»
- Гарантии законности
- Законодательный процесс
- Защита конституционного права граждан на информацию при использовании интернет-ресурсов
- Исторические предпосылки развития англо-саксонской системы права
- Конституционно-правовая ответственность: понятие, виды и особенности
- Конституция Республики Польша
- Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и контроль за их исполнением
- Обстоятельства, подлежащие доказыванию в конституционном судебном процессе