Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Критерии оценки качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе
Введение 3
1. Теоретические основы оценки качества образовательно-воспитательного процесса в школе 5
1.1. Понятие оценки качества образовательно-воспитательного процесса в школе 5
1.2. Критерии оценки качества образовательно-воспитательного процесса в школе 9
2. Анализ критериев оценки качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе 12
2.1. Характеристика критериев оценки качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе 12
2.2. Образовательная программа по физической культуре как условие формирования, диагностики и оценки результатов воспитания, качества его процесса и условий в школе 19
Заключение 23
Список использованной литературы 25
На сегодняшний день многие страны мира (Россия не исключение) сформировали основные направления политики по поводу оценки образования. Они приступили к созданию определенных стандартов, которые целесообразно применять в процессе разработки образовательных программ. Таким образом, эти нормы послужили основным инструментом для определения целевых направлений образования и формирования образовательного пространства.
Для начала необходимо определить, что же означает понятие качества в общем смысле этого слова. Наиболее яркой трактовкой данного термина является определение качества как совокупности ряда свойств, характеристик, признаков продукции, определенных категорий товаров, услуг, материалов или же работ, которые в полной мере служат обусловливающим фактором в отношении их способности к удовлетворению потребностей и запросов общества и соответствия собственному назначению, а также предъявляемым требованиям.
Рассмотренная мера соответствия формируется на основе конкретных стандартов, контрактов или же договоров. Важно отметить, что создание этой меры может происходить и в тесной взаимосвязи с запросами населения или же конкретных его сегментов. Существенным является и оценка качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.
Цель работы - исследовать критерии оценки качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие оценки качества образовательно-воспитательного процесса в школе;
- исследовать критерии оценки качества образовательно-воспитательного процесса в школе;
- дать характеристику критериям оценки качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе;
- проанализировать образовательную программу по физической культуре как условие формирования, диагностики и оценки результатов воспитания, качества его процесса и условий в школе.
Объект исследования - критерии оценки качества образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе.
Предмет исследования - оценка качества образования в школе.
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка образовательно-воспитательного процесса по физической культуре в школе складывается из следующих параметров:
1. Взаимоотношения педагога и воспитанников.
2. Организация занятия.
3. Рациональное планирование задач темы и оптимальный выбор заданий для их реализации.
4. Методика преподавания.
5. Содержание и методика работы по формированию сфер личности детей.
По каждому параметру устанавливаются критерии оценки: неудовлетворительный; критический; удовлетворительный; хороший; высокий; оптимальный.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В ней выделяют несколько форм и компонентов: базовую часть; реабилитационную и оздоровительную часть; «фоновую» физическую культуру.
Первая часть является фундаментальной основой предмета. Она включает в себя системы воспитательных и образовательных целей, а также подбор приемов и методов работы, способствующих достижению поставленных целей и задач. Именно на этой части и основывается физическая культура. Педагог обязан в полной мере выполнять социальный заказ, создавать оптимальные условия для сохранения физического здоровья подрастающего поколения.
Именно поэтому в обычную программу по данной учебной дисциплине дополнительно (при необходимости) включаются комплексы упражнений, способствующие коррекции различных навыков. К примеру, педагог делает с детьми в рамках урока физической культуры дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции осанки.
В рабочей программе по физической культуре составляется пояснительная записка, в которой отмечаются все основные приемы и методы работы. Актуальность и особенность физического воспитания.
Далее учитель расписывает поурочное тематическое планирование, указывая количество часов, предназначенных на каждую игру, упражнения, бег и другие виды деятельности. По требованиям ФГОС особое внимание уделено тем универсальным навыкам, которыми должны овладеть школьники.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет