Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Критерии оценки решения образовательных задач на уроке физической культуры
Введение 3
1. Теоретические основы критериального оценивания решения образовательных задач на уроке физической культуры 5
1.1. Особенности уроков физической культуры в условиях ФГОС 5
1.2. Задачи физического воспитания детей школьного возраста 10
1.3. Критерии оценки формирования и развития жизненно важных двигательных умений и навыков школьников как одного из направлений образовательных задач физической культуры 13
2. Эмпирическое критериальное оценивание формирования и развития жизненно важных двигательных умений и навыков школьников как одного из направлений образовательных задач физической культуры 16
2.1. Цели, задачи и организация исследования 16
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Особенности обучения технике выполнения прыжка в длину с разбега. Преимущества критериального оценивания 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Успешное осуществление педагогической деятельности современным учителем невозможно без применения эффективных педагогических технологий обучения и воспитания. Использование педагогических технологий позволяет рационально выстраивать процесс обучения, чтобы не возникало одной из важнейших проблем образования - проблемы ненасильственного обучения.
Ненасильственное изучение возможно лишь тогда, когда у обучаемого удается сформировать интерес к предмету, его понятиям, идеям, методам.
Важным звеном на уроке является контроль знаний и умений учащихся. Эффективность учебной работы существенно зависит от того, как организован и на что нацелен контроль. Поэтому все учителя уделяют особое внимание способам организации контроля и его содержанию.
В настоящее время основной целью образования является развитие конкурентно - способной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Особое значение имеет контрольно - оценочная деятельность ученика, то есть готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано с новыми подходами в преподавании и обучении. Оценивание – понятие, используемое для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы - исследовать критерии оценки решения образовательных задач на уроке физической культуры.
Задачи:
- выявить особенности уроков физической культуры в условиях ФГОС;
- рассмотреть задачи физического воспитания детей школьного возраста;
- описать критерии оценки формирования и развития жизненно важных двигательных умений и навыков школьников как одного из направлений образовательных задач физической культуры;
- провести эмпирическое критериальное оценивание формирования и развития жизненно важных двигательных умений и навыков школьников как одного из направлений образовательных задач физической культуры;
- выявить особенности обучения технике выполнения прыжка в длину с разбега;
- обозначить преимущества критериального оценивания.
Объект исследования - оценивание на уроке физической культуры.
Предмет исследования - критерии оценки решения образовательных задач на уроке физической культуры.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Образовательные задачи на уроке физической культуры:
1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков:
1) умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах);
2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);
3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки);
4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);
5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).
2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. Учащиеся должны знать:
1) условия и правила выполнения физических упражнений;
2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;
4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями;
5) роль физической культуры в семье и т.д.
Учебный процесс по решению учебной задачи на уроках кроме того физической культуры в школе разворачивался в следующей последовательности:
- постановка учебной задачи (целеполагание);
- сравнение детьми выполнения кроме того двигательного действия их товарищами с образцовым выполнением двигательного действия. Для этого учащиеся рассказывают (описывают словами) действия выполняющих упражнение (целеполагание);
- выделение контрольных точек отдельных элементов двигательного действия. Описание жестко фиксируется по определенной схеме так, чтобы имелось четкое представление о технике двигательного действия с записью изучаемого действия в тетради (планирование, контроль);
- сравнение описания образцового выполнения двигательного действия с описанием выполнения этого действия тем или иным учеником (прогнозирование);
- выявление расхождения и предложения путей их устранения (коррекция);
- самооценивание (оценка).
Правилами критериального оценивания предусмотрено четыре критерия для оценивания по физической культуре:
Критерий А – использование знаний (max 5).
Критерий В – воспроизведение знаний (max 5).
Критерий С – интеграция элементов в композиции движений (max 5).
Критерий D – социальные навыки и личная вовлеченость (max 5).
В зависимости от формирующей или констатирующей работы в ней могут присутствовать как все четыре, так и три или два критерия.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет