Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10 классах
Введение 3
Глава 1 Обзор литературы 5
1.1 Круговая тренировка как форма организации занятий физическими упражнениями в школе 5
1.2 Методика применения кругового метода на уроке баскетбола 10
Глава 2 Организация и методы исследования 14
2.1 Методы исследования 14
2.2 Организация исследования 16
Глава 3 Результаты исследования и их анализ 19
3.1 Разработка экспериментальной программы 19
3.2 Влияние экспериментальной программы на уровень развития подготовки школьников 22
Заключение 29
Список использованной литературы 32
Приложения 34
Баскетбол – одна из самых увлекательных командных игр. Наряду с этим баскетбол является важным средством физического воспитания детей и подростков. Баскетбол способствует комплексному совершенствованию двигательных навыков и развитию физических способностей. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма. Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды.
В настоящее время перед преподавателями физической культуры средних специальных учебных заведений стоит задача по изысканию резервов повышения эффективности уроков физического воспитания.
Повышение эффективности физического воспитания учащихся в большей степени зависит от формы организации занятий физическими упражнениями. Чем лучше организация, тем выше плотность и эффективность учебного процесса. Качество и эффективность занятий будет выше там, где преподаватель сможет найти пути для массового одновременного выполнения упражнений с учётом индивидуальных возможностей учащихся.
Значительную ценность в решении этих задач приобрела в последнее время такая организационно-методическая форма занятий, как «Круговая тренировка». Вышеизложенное обуславливает актуальность темы исследования.
Цель исследования – оценить эффективность разработанной методики использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10 классах.
Задачи исследования:
- охарактеризовать круговую тренировку как форму организации занятий физическими упражнениями в школе;
- проанализировать методику применения кругового метода на уроке баскетбола;
- разработать экспериментальную методику использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10 классах;
- выявить влияние экспериментальной программы на уровень развития подготовки школьников.
Объект исследования – методика использования круговой тренировки на уроках баскетбола в 10 классах.
Предмет исследования – учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов.
Используя метод круговой тренировки, происходит комплексное воспитание физических действий, упражнения направлены на развитие различных двигательных качеств. Применяя метод круговой тренировки во время уроков, необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся и их подготовленность. Увеличивать нагрузку следует учитывая индивидуальные особенности и физическую подготовленность учащихся. Во время занятий происходит контроль при помощи замера пульса и осуществляется индивидуальный подход к занимающимся, что является особенностью круговой тренировки. Соразмерно своим возможностям и усилиям, работая одновременно, в тоже время самостоятельно выполняются все задания.
Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.
Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры.
На уроках по круговой тренировке решаются вопросы оздоровительной направленности.
В нашем современном мире компьютеризации, автоматизации, механизации, где двигательная активность не велика, именно такие уроки помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься в школе на уроках физкультуры, но и во внеурочное время заниматься в секциях и вести здоровый образ жизни.
Контрольные испытания в начале эксперимента позволяют говорить о неравномерном развитии скоростно-силовых способностей у игроков различных амплуа. Проведение экспериментальной работы показало, что подготовленная и внедренная в занятия круговая тренировка для развития скоростно-силовых способностей с использованием средств баскетбола, дала положительные результаты.
Разработанный комплекс круговой тренировки оказал положительное воздействие на скоростно-силовые способности, что позволило использовать его в тренировочных занятиях баскетболистов 15-16 лет. Организационную основу круговой тренировки составляет циклическое проведение комплекса физических упражнений, подобранных в соответствии с определенной схемой и выполняемых в порядке последовательной смены «станций», которые располагаются на площадке.
Круговая тренировка рассчитана в основном на групповые занятия. В самой структуре круговой тренировки заложена важность согласованных действий группы, точного соблюдения установленного порядка и дисциплины.
Динамика развития скоростно-силовых способностей за исследуемый период имела положительную тенденцию прироста у всех участников эксперимента. Темпы прироста результатов были выше у игроков с изначально более низким уровнем развития скоростно-силовых способностей. Результаты заключительного тестирования показали более значительный прирост показателей у защитников над нападающими. В том же тесте выпрыгивании вверх с места средний результат защитников увеличился на 5,3 см и составил прирост - 6,8%, у нападающих результат увеличился на 4,3 см и прирост составил – 5,7%. Такая же тенденция в поднимании туловища и метании набивного мяча. Однако, средние результаты нападающих во всех тестах всё равно выше, чем у защитников. Меньший прогресс нападающих можно объяснить тем, что повысить результат теста было труднее, чем добиться такого же прироста результатов в зоне низких достижений. Центровые игроки продемонстрировали наиболее слабые результаты во всех тестах, кроме поднимания туловища, и более медленную динамику роста результатов. Это, на наш взгляд, можно объяснить индивидуальными анатомо-физиологическими особенностями (высокий рост и недостаточная масса тела).
Из результатов первоначального тестирования видно, что наиболее развитые скоростно-силовые способности оказались у нападающих. Так, в выпрыгивании вверх средний результат нападающих увеличился на 3,5 см и прирост составил 5,7% , это лучше, чем у защитников. У центровых средний результат увеличился на 2,7 см и прирост составил 4,8%. Такая же, примерно, разница просматривается и в остальных тестах. На наш взгляд данное превосходство нападающих над игроками других амплуа можно объяснить разнообразием и многочисленностью функций, выполняемых ими в игре (борьба за отскочивший мяч на своём щите и щите соперника, проходы под щит, поддержка быстротой прорыва, активное участие в прессинге).
Таким образом, круговая тренировка является одним из главных методов в функциональной и двигательной подготовленности баскетболистов 15-16 лет. Данный метод ставит перед собой задачу совокупного воспитания физических способностей при действующем самостоятельном выполнении различных упражнений баскетболистов и проверкой ее влияния на систему организма. Все упражнения благоприятно оказали свое действие на организм баскетболистов 15-16 лет. Результаты, полученные методом круговой тренировки, дали возможность наглядно показать баскетболистам свою готовность к тем или иным нагрузкам.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет