Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика обучения техническим приемам игры в футбол на уроках физической культуры в 5-6 классах общеобразовательной школы
Введение 3
1. Теоретические основы обучения техническим приемам игры в футбол на уроках физической культуры в 5-6 классах общеобразовательной школы 5
1.1. Понятие технических приемов в футболе 5
1.2. Возр астн ые особ енно сти дете й 5 и 6 клас са 9
2. Мето диче ские осно вы обуче ния техническим прием ам игры в футбол на уроках физич еской культуры в 5-6 класс ах общеобразовательной школы 14
2.1. Особенности обучения игры в футбо л на урока х физической культ уры в 5-6 классах общео бразо вател ьной школы 14
2.2. Средс тва обуч ения техн ичес ким прие мам игры в футб ол на урок ах физи ческ ой куль туры в 5-6 клас сах обще обра зова тель ной школ ы 16
Зак люче ние 21
С писо к лите рату ры 23
Приложения 25
Актуальность темы исследования определяется тем, что футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков и для хорошей игры необходима техническая подготовка. При обучении техническим приемам важным является заложить фундамент для дальнейшего обучения технике футбола - это высокий уровень техники приема и передачи мяча, удара по воротам.
В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры.
Футбол имеет существенное отличие от трех спортивных игр, рекомендуемых Программой по физической культуре: согласно правилам соревнований, вся игровая деятельность в нем осуществляется ногами, за исключением вбрасывания мяча из-за боковой линии и игры вратаря. Поэтому футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию координации движений, выполняемых ногами.
Эффективность процесса обучения игре в футбол находится в зависимости от содержания и средств физического воспитания. Наиболее качественным является тот процесс, в котором по возможности в большей степени используются упражнения с мячом для воспитания ловкости, гибкости, быстроты, овладения техническими приемами и тактическими действиями.
Целью работы является исследование особенностей методики обучения техническим приемам игры в футбол на уроках физической культуры в 5-6 классах общеобразовательной школы.
Объект исследования: техническая подготовка на уроках физической культуры в 5-6 классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: обучение техническим приемам игры в футбол на уроках физической культуры в 5-6 классах общеобразовательной школы.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ, синтез и обобщение научно-методической литературы.
Методологическая база исследования: исходными теоретическими позициями исследования выступают рекомендации ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области теории спортивной тренировки в футболе Сысоева Н.В., Гужаловского A.A., Волкова Л.В., Рудик П.А., Алаторцева В.А., Былеева Л.В., Короткое И.М., Золотарева А.П.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Успех обучения техническим приемам игры в футбол на уроках физической культуры в 5-6 классах общеобразовательной школы зависит прежде всего от знания педагогом закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подростковый возраст является периодом бурного развития организма, отличающийся гетерохронностью в развитии вегетативных и моторных функций, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Продолжается формирование изгибов позвоночника, кости растут интенсивно в длину, не имея при этом необходимой прочности, в связи с увеличением длины конечностей значительная нагрузка приходится на различные суставы и окружающие их связки и сухожилия. Мышцы обладают хорошей сократительной способностью, но в связи с их интенсивным ростом и гормональными перестройками, происходящими в организме, часто наблюдается гипертонус отдельных мышечных групп. Завершается тканевая перестройка и размеры сердца у подростков близки к величине сердца взрослого. Интенсивное развитие половых желез вызывает дискоординацию в развитии вегетативных и моторных систем организма. При физических нагрузках работа дыхательных мышц слишком большая из-за повышенного бронхиального сопротивления воздуху. Совершенствование внутреннего торможения позволяет в 11-13 лет осуществлять дифференцирование незначительный различий между раздражителями.
Основная направленность физического воспитания в среднем школьном возрасте заключается в овладении базовыми двигательными умениями и навыками, а также техникой программных видов спорта, которое должно проходить на фоне углубленной развивающей и образовательной направленности урока, а также должно сопровождаться приобретением навыков физической и психической саморегуляции.
Одним из эффективных средств физического воспитания в среднем школьном возрасте является футбол, особенно для юношей. Элементы игры в футбол включены в программный материал программы по физической культуре основной школы, и их изучение всегда вызывает интерес у подростков. Игра в футбол развивает не только ловкость, быстроту, координацию движений, двигательную реакцию, но и способствует воспитанию морально-волевых качеств: целеустремленности, инициативности, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладания, самоотверженности. В процессе игры развиваются соответствующие навыки поведения в коллективе.
Основным средством подготовки футболистов являются физические упражнения, которые представляют собой двигательные действия, выбранные и используемые методически правильно для реализации поставленной задачи. Комплексный характер игры в футбол обуславливает и комплексную методику тренировок, которая включает в себя тактико-техническую и физическую подготовку.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет