Каталог работ
Если Вы не нашли подходящей работы на нашем сайте, Вы можете заказать работу используя кнопку ниже и мы сделаем Вашу работу.
Методика преподавания актерского мастерства у представителей бальных танцев на этапе начальной подготовки
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы отбора детей для занятий спортивными бальными танцами 7
1.1. Специфика и природа современных танцев 7
1.2. История возникновения спортивных бальных танцев 9
1.3. Особенности спортивных бальных танцев 16
1.4. Отбор детей для занятий спортивными бальными танцами: условия и этапы комплектования групп детей 24
Вывод по 1 главе 29
Глава 2. Анализ отбора детей для занятий спортивными бальными танцами как условия результативности тренировочно–соревновательной деятельности 30
2.1. Понятие результативности тренировочно–соревновательной деятельности 30
2.2. Влияние отбора детей на результативность тренировочно–соревновательной деятельности в спортивных бальных танцах 34
2.3. Методика работы с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста по подготовке к современным бальным танцам 38
Вывод по 2 главе 56
Глава 3. Разработка авторской программы по актерскому для представителей бальных танцев на этапе начальной подготовки 60
3.1 Содержание авторской программы по актерскому для представителей бальных танцев 60
3.2 Критерии оценки исполнительского мастерства в процессе обучения спортивным бальным танцам 67
3.3 Оценка эффективности авторской программы по актерскому для представителей бальных танцев на этапе начальной подготовки 72
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Приложения 85
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема разработки и реализации на практике Методики преподавания актерского мастерства у представителей бальных танцев на этапе начальной подготовки. Данная проблема в науке не возникла случайно. Её значимость и актуальность в настоящее время объясняется тем, что танец, как вид деятельности человека, становится ярким моментом, направленным на формирование его личности, на избавление от тех или иных комплексов неполноценности. Танцуя, человек внутренне раскрепощается, обогащается внутренними эмоциональными переживаниями, которые, в сущности, познать можно только в танце и которые помогают в реальной жизни в плане формирования образа себя в различных жизненных ситуациях [5].
Существует множество самых разных видов танцевальной деятельности, связанных с их назначением. Так, например, танец входит в основной аспект такого психологического направления, как танц-терапия. Помимо этого, благодаря танцевальным упражнениям и приёмам, становится возможным формирование двигательной сферы человека, независимо от его возраста, уровня развития, пола и социального статуса. Бальные танцы возвращают человека в прошлое время, когда люди из высшего общества посещали балы и подобные танцевальные развлечения. Бальный танец имеет свою историю развития, которая базируется на ряде основных этапов: возникновения, совершенствование основных техник, разработки методики обучения бальным танцам на современном этапе жизни человека [17].
Главным преимуществом бальных танцев является то, что современные спортивные бальные танцы сочетают в себе средства музыкального, пластического, спортивно–физического, этического и художественно–эстетического развития и образования. Понимание значения бальных танцев, как формы искусства, обладающей спортивными аспектами, способствовало образованию танцевального спорта, ставшего устойчивой эстетической единицей сегодняшнего дня. Продолжением этого процесса стало образование своеобразной условной «пирамиды», на различных уровнях которой возможно комфортное пребывание и перемещение различных возрастных и социальных групп в зависимости от их взгляда на формулу «искусство – спорт».
Выбирая спортивные бальные танцы как вид деятельности, люди получают превосходную методику воспитания личности и приобщения ее к общечеловеческим ценностям. При формировании специфического технико–тактического стиля деятельности, идейных основ поведения, этических норм и навыков, создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, а также развитию личности уже взрослого человека, ее интеграции в систему отечественной культуры и спорта. Развивается интеллектуальное и духовное эго личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.
В связи с тем, что в спортивных бальных танцах можно набирать различные группы, исходя из целевых установок и физических возможностей, как детей, так и взрослых людей, целью набора должно являться квалифицированное компл ектов ание групп заним ающих ся, а не отсев желаю щих. При этом существует возмо жност ь миграции занимающихся между группами.
Так как отбор являе тся составной часть ю системы подго товки спортсменов, он имеет место на всех этапах много летне й подготовки, выпол няя на каждо м из них специфические функц ии и решая специфические задач и. При этом прави льный отбор людей для заня тий спор тивн ыми баль ными танц ами явля ется одни м из усло вий резу льта тивн ости трен иров очно –сор евно вате льно й деят ельн ости.
По мимо этого, спорт ивные бальные танцы оказывают огром ное влияние на сохранение и укрепление физич еског о здоровья челов ека. Это объяс няетс я тем, что проводимые иссле дован ия уровня выраж еннос ти физич еског о и психи ческо го здрав ья обучающихся в школах показ али, что очень много детей подвержены часты м простудным забол евани ям, колебаниям психо логич еског о и эмоци ональ ного состояния и настроения. Имеет место ухудш ение по таким параметрам, как индекс здоро вья, число остры х заболеваний, колич ество длительно и часто болею щих детей, уров ень физи ческ ого разв ития. Нара стае т числ о дете й с нали чием: "пог рани чных сост ояни й" 3-й и 4-й груп п здор овья. Коли чест во здор овых дете й - сост авля ет по данн ым разл ичны х авто ров в зави симо сти от реги она прож иван ия от 10-1 2% до 0,5- 1% [1].
Моде рниз ация росс ийск ого обра зова ния треб ует акти вных прео браз ован ий в сфер е физи ческ ого восп итан ия подр аста ющег о поко лени я. Ныне шнем у разв иваю щему ся обще ству нужн ы здор овые, обра зова нные, пред прии мчив ые люди, кото рые могу т прин имат ь отве тств енны е реше ния, прог нози рова ть их посл едст вия. В то же врем я совр емен ная моло дежь долж на быть толе рант ной к окру жающ ему миру, спос обно й к сотр удни чест ву, моби льно сти, обла дать чувс твом отве тств енно сть за себя и судь бу стра ны. Данн ые зада чи долж ны реша ться в полн ой мере сред ства ми физи ческ ого восп итан ия и спор та. Одна ко совр емен ная сист ема физи ческ ого восп итан ия в обще обра зова тель ных школ ах нужд аетс я в обно влен ии, как в соде ржат ельн ом, так и в техн олог ичес ком план е. Тем не мене е, в обще обра зова тель ных школ ах разв орач иваю тся инно ваци онны е проц ессы. Как пока зыва ет прак тика, спор тивн ое орие нтир ован ное физи ческ ое восп итан ие акти вно внед ряет ся в школ ах разл ичны х горо дов [2; 9]. Всё это прив одит к необ ходи мост и разр абот ки и реал изац ии на прак тике мето дики обуч ения спор тивн ым баль ным танц ам и дете й, и взро слых на стад ии их перв онач альн ой подг отов ки. Этим обусловлена актуа льнос ть темы иссле дован ия.
Цель работы – проанализировать особе нност и отбора людей (детей и взрослых) для заня тий спор тивн ыми баль ными танц ами как усло вие резу льта тивн ости трени ровоч но –сор евно вате льно й деят ельн ости.
Задачи:
• выявить особе нност и спортивных бальн ых танцев;
• и ссле дова ть усло вия отбо ра люде й для заня тий спор тивн ыми баль ными танц ами и этап ы комп лект ован ия их групп;
• раск рыть понятие резул ьтати вност и трени ровоч но–со ревно вател ьной деятельности;
• выявить влиян ие отбора людей на результативность тренировочно–соревновательной деяте льнос ти в спорт ивных бальных танца х;
Р азра бота ть и реал изов ать на прак тике мето дику обуч ения спор тивн ым баль ным танц ам на этап е перв онач альн ой подг отов ки личн ости.
Объ ект иссл едов ания – спор тивн ые баль ные танц ы.
Пр едме т иссл едов ания – личн остн ый отбо р для занятий спорт ивным и бальными танца ми как услов ие результативности тренировочно –сор евно вате льно й деят ельн ости.
Авторская программа по бальным танцам для детей дошкольного возраста ориентирована удовлетворение требований, предъявляемых современным обществом к дополнительному дошкольному образованию, тенденциям изменения содержания дополнительного образования в целом. Изучив литературу по теме исследования, мы установили влияние социально-экономических и политических условий жизни общества на систему дополнительного образования в целом. Исследование особенностей физического и психологического развития детей дошкольного возраста позволило сформировать цели и задачи авторской программы.
Анализ существующих программ по бальным танцам показал их художественную или спортивную направленность. Данный факт способствовал необходимости использования полихудожественного подхода при создании программы по бальным танцам с тем, чтобы предоставить возможность обучающемуся развиваться всесторонне. Используя преимущества и корректируя недочеты существующих программ по бальным танцам, составлена авторская программа по бальным танцам для детей дошкольного возраста с комплексным обучением хореографическим основам классического танца, ритмического и образного танца и углубленным изучением бального танца.
При создании авторской по программы по бальным танцам для детей дошкольного возраста была учтена структура программы дополнительного образования детей, согласно приложению к письму департамента молодежной политики, воспитания и Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 и включила в себя все необходимые элементы.
Диагностика и проверка результатов обучения по данной программе демонстрируют промежуточный и итоговый уровни развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам. Графики, отображающие кривые-уровни владения определенными навыками и умениями, показывают прогрессивные и регрессивные сферы освоения образовательной программы группы, в целом, и каждого ребенка, в частности.
Результаты проведенной диагностики доказали, что на занятиях по бальным танцам обучающиеся стали более дисциплинированными, наблюдательными, сплоченными в коллективе; приобрели моральноволевые качества: терпение, настойчивость, стремление достичь заданной цели, чувство уверенности в себе, уважения к другим танцорам, ответственность перед партнером. Развитие данных качеств учеников зависит от профессионализма и заинтересованности педагога, который тоже способен самореализовываться в ходе образовательного процесса, т.к. именно от него зависит успешное развитие и воспитание подрастающего поколения.
Подобные работы
- Адаптация к обучению в школе учащихся первых классов с нарушением слуха посредством физической культуры
- Акробатическая подготовка юных прыгунов в воду с трамплина (на этапе спортивного совершенствования)
- Актуальные задачи по внедрению физической культуры и формированию здорового образа жизни детей и молодёжи
- Атлетическая гимнастика как средство физического воспитания девушек 18-20 лет
- Бизнес-планирование деятельности организаций дополнительного образования детей спортивной направленности
- Биоэнергетические процессы при мышечной деятельности
- Верховая езда как средство физической реабилитации и оздоровления лиц с функциональными нарушениями позвоночника и суставов
- Влияние занятий лыжными гонками на психическое состояние мальчиков в 12-13 лет
- Влияние физической культуры и спорта на формирование личностных качеств курсантов: социологическое исследование
- Влияние фитнес-программы «Antigravity» на физическое развитие детей 6-8 лет